19-20 октября Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А. Каверина был организован семинар с участием детских и школьных библиотекарей. Повышение профессионального мастерства специалистов, разработка и продвижение читательских, образовательных, досуговых проектов - ключевые темы программы семинара.
Директор библиотеки Н.С. Волкова познакомила слушателей с новой редакцией основного стратегического документа - «Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России».
Миссия библиотек, обслуживающих детей, - приобщение детей к чтению и удовлетворение потребностей в духовном и интеллектуальном росте, образовании информации; создание комфортных условий для общения и творческого развития. Важно сохранять детские библиотеки и при любых условиях обеспечивать приоритет ребенка-читателя. В документ внесены современные изменения, связанные с новыми реалиями жизни общества.
Заведующая методическим сектором Т.А. Степанова представила ориентиры для планирования работы на 2017 год, программы, проекты, акции с участием муниципальных и школьных библиотек и вовлечением в них детей, подростков, юношества.
Заведующая отделом информационно-библиографической деятельности О.А. Макарова сделала культурологический обзор событий в сфере литературы и искусства и презентацию красочного электронного календаря юбилейных и памятных дат будущего года.
Сообщество школьных библиотекарей г. Пскова и представителей библиотекарей учебных заведений области подготовило эмоциональный отчет о деятельности псковского подразделения Российской школьной библиотечной ассоциации и провело награждение специалистов, ставших лучшими в профессиональных конкурсах.
Главный библиотекарь отдела обслуживания детей и подростков Г.А. Селянина поделилась опытом работы в поддержку «книжных детей», которым помогает таковыми вырасти системная работа.
Специалист Псковского областного института повышения квалификации работников образования Т.Б. Пасман подчеркнула важность тесного взаимодействия библиотек и школ по приобщению детей к истории и краеведению. При этом важно сформировать у детей желание уважительно относиться к ветеранам не только в момент праздника чествования, но и в повседневной жизни. Патриотизм также проявляется, например, в том, что дети не ломают деревца в своем дворе или дворе школы.
Заведующая сектором рекомендательной библиографии Н.К. Бухвал познакомила с современными источниками информации о классической и современной литературе для детей.
Заведующая отделом творческого развития и гуманитарных программ Н.Л. Иванова провела экскурсию по историческому центру Пскова, показав здания начала ХХ века и поведала их историю.
Учитель литературы школы №24 Э.И. Корепина видит библиотекарей в качестве участников образовательного процесса. Очень важно разрабатывать темы и списки литературы, которые помогут подготовиться к выпускным сочинениям.
Главный редактор российского журнала «Юный краевед» С.И. Савинков вдохновил собравшихся, выразив свое мнение о библиотекарях, как об открытых людях, которые много знают. Детей можно увлечь тем, что хорошо знаешь. Поможет библиотекарям при проведении встреч с аудиторией умение вызвать удивление путем неожиданного зачина и развития воображения. Пример неожиданных вопросов: такое современное понятие, как «навигатор» существует и в старинных сказках, назовите их и подумайте, чем сказочный навигатор отличается от реального и виртуального современного? А третий глаз Триглазки из сказки «Крошечка Хаврошечка» - с чем его можно сравнить в современной жизни?
Заведующая отделов искусств Винидиктова Я.О. - специалист по росписям Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря ХII века - раскрыла отражение византийского влияния на создание фресок.
Главный специалист отдела развития информационных услуг и технологий областной универсальной научной библиотеки Н.П. Сергеева призвала библиотекарей создавать собственный увлекательный информационный продукт, и тогда местные (и не только местные) СМИ будут откликаться на наши события.
При подведении итогов семинара участники перечислили темы семинара, которые они решили обязательно применять в своей практике.