Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтикой. Но чтобы стать во главе военного корабля или гражданского судна, нужно много знать и уметь. Человек, выбравший эту профессию, должен хорошо знать географию, астрономию, физику, химию, механику, морское дело, разбираться в психологии людей. Только при наличии всех этих знаний экипаж корабля сможет успешно нести свою службу.

14 марта в библиотеке состоялось очередное заседание клуба «Два капитана». Заседание проходило в игровой форме и было посвящено профессии моряка. На разминку ребятам было предложено ответить на вопросы географической викторины, разгадать шарады, с чем они быстро и успешно справились.

В заседании клуба впервые принял участие капитан III ранга в отставке Винидиктов Олег Александрович, бывший штурман подводной лодки проекта 636 «Варшавянка». Олег Александрович рассказал о своей службе на флоте, профессии штурмана, а также напомнил участникам клуба, что такое географические координаты и как их определяют на карте. И следующее же задание было связано с картой: по 4 предложенным координатам необходимо было проложить путь группы штурмана Альбанова от зимовки шхуны св. Анна к Мурманску. Напомним, Валериан Иванович Альбанов был участником полярной экспедиции Г.Л. Брусилова, из-за разногласий с капитаном покинул корабль с небольшой группой и после многодневного, труднейшего похода сумел достигнуть земли. Историю этой экспедиции в романе «Два капитана» использует В.А. Каверин, а штурман на страницах романа появляется под фамилией Климов.

Если вы не знаете физических и химических свойств морской воды, то ваш корабль может постигнуть печальная участь. Ребята хорошо знают со школьных уроков, что воды мирового океана имеют разную температуру, плотность и соленость. Поэтому с легкостью разобрались в предложенной ситуации, с которой столкнулся российский бизнесмен при перевозке груза морем.

К сожалению, ни один моряк, даже самый крепкий, не застрахован от морской болезни. О том, какие трудности возникают при этом на корабле, как бороться с этим, рассказал постоянный ведущий клуба Иванов Владимир Владимирович. По его мнению, лучше всего от недомогания отвлекает исполнение своих непосредственных обязанностей. А со временем организм все же привыкает к условиям.

Каждый уважающий себя моряк должен уметь вязать морские узлы. Иванов В.В. продемонстрировал несколько самых популярных узлов, а затем ребята с удовольствием попробовали свои силы в этом деле.

Закончилось заседание традиционным исполнением гимна клуба «Прощайте, Скалистые Горы» (муз. Евгения Жарковского, сл. Николая Букина).

ФОТО