«Библиотека»

Бабикова, А. Равнение на Цицерона / А.Бабикова // Библиотека.  – 2016. – № 6. – С. 15-18. – (Кадры)

В тексте статьи вниманию читателей  представлены основные  правила, которым необходимо следовать для формирования умения публичных выступлений. Для этого необходимо выбрать  актуальную тему выступления,  определить его цель, ориентировать содержание на данную конкретную возрастную группу аудитории, отобрать несколько содержательных литературных источников с информацией по теме; затем следует написать сам текст выступления и прорепетировать.

Необходимо помнить о различных средствах воздействия на аудиторию. Важно исключить из речи слова-паразиты, использовать простые для восприятия фразы, следить за темпом своей речи.

Во второй части  статьи приводятся несколько упражнений, выполнение которых позволит сделать свою речь более емкой, развить силу голоса, улучшить дикцию,  отработать произношения гласных и согласных звуков.

Герц, Ю. Вирусы, тизеры или спам… / Ю.Герц // Библиотека. – 2016. – № 5. – С. 47-49. − (Рекламная деятельность)

Обзор типов интернет-рекламы (контекстная реклама, реклама в социальных сетях, медийная (баннерная) реклама, тизерная, вирусная реклама и спам), их  определение, положительные и отрицательные стороны рассматриваются автором.

Отмечается особая ценность медийной или баннерной рекламы, подразумевающей размещение графических материалов на сайтах с большой посещаемостью. В свою очередь она охватывает большую аудиторию и обеспечивает повышение узнаваемости рекламируемого объекта (услуги).

Вирусная реклама подразумевает распространение рекламных материалов самими пользователями, что способствует самостоятельной трансляции различного содержания, формированию доверия пользователей к предоставляемой информации и большой охват аудитории.

Корнеева, Ю. С их высоты я жизнь переиначу / Ю.Корнеева // Библиотека. – 2016. – № 5. – С. 70-73. − (Интеллектуальный досуг)

О проведении Литературного марафона, приуроченного ко Дню славянской письменности и культуры в рамках городского праздника «Курган читает!».

Всем сотрудникам Курганской городской библиотечной информационной системы было предварительно дано задание выбрать отрывок из литературного произведения того автора, чье имя носит их учреждение. При составлении сценария литературной аллеи «Библиотеки носят имена» рекомендуется следовать хронологии жизни и творчества писателей. На мероприятии после вступительного слова ведущего каждой из библиотек было отведено по три минуты на прочтение интересного отрывка из известного произведения.

Небаева, В. Наш зеленый островок / В.Небаева // Библиотека. – 2016. – № 6. – С. 73-77. – (Экологическое просвещение)

О реализации долгосрочного проекта «Создание и развитие системы непрерывного экологического образования в Томской области».

В Томской области действует трехуровневая система центров экологического образования, в которую входят 12 базовых центров первого уровня (осуществляют научно-методическое сопровождения проекта); 20 базовых центров (включая районные и городские библиотеки); 77 центров экологического образования на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Томская областная детско-юношеская библиотека осуществляет методическое сопровождение  экологических проектов, издает методические и библиографические пособия, а также осуществляет мониторинг деятельности базовых центров экологического образования и просвещения.

Работа по экологическому просвещению детей начинается с погружения в тему самих взрослых. Так,  День специалиста «Тропинка в природу» был посвящен экологическому воспитанию дошкольников.

В течение  городского экологического праздника библиотекари организуют площадку «Зеленый островок ТОДЮБ», на которой все желающие могут ответить на вопросы викторины по теме, складывают пазлы. В течения праздника также проводится конкурс гербариев и флористических работ «Цветик-семицветик».

Работа секции  «Роль учреждений культуры в формировании экологического мировоззрения» была организована на базе библиотеки в рамках форума «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы». Все участники делились опытом по проведению экологических акций, творческих конкурсов, экомарафонов, флешмобов, открытых чтений, квестов, конкурсов профессионального мастерства.

Олзоева, Г. Вам поможет «Информина» / Г.Олзоева // Библиотека. – 2016. – № 6. – С. 38-40. – (Опыт, рожденный дважды)

О проведении конкурса «Информина» (методика проведения была заимствована у библиотекарей Тартуского университета) среди студентов Восточно-Сибирского государственного института культуры (г.Улан-Удэ).

Все задания для конкурса были скомпонованы студентами, обучающимися по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

Сначала  были сформированы команды, с которыми велась предварительная работа. В качестве домашнего задания были подготовлены представление команды и капитана, разработаны символика, атрибутика и буктрейлер по любой книге.

Конкурс для капитанов «Лабиринт по библиотеке» предполагал прохождение по маршруту, указанному на листе, по каждому отделу библиотеки с целью выписки определенных слов из книг. В результате из этих слов необходимо было составить крылатое выражение «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Первые задания выполнялись участниками игры на компьютерах и подразумевало проверку умений и способностей работать в различных программах, пользоваться сайтами библиотек, находить информацию в Интернете. Четвертое задание было представлено в виде теста на информационную грамотность.

Кроме этого всем членам команды было необходимо решить кроссворд по теме.

Во время выполнения командами заданий болельщики отвечали на вопросы викторины.

В заключение жюри подвело итоги и определило победителей.

Петрова, И. Трудимся как взрослые / И. Петрова // Библиотека. – 2016. – № 5. – С. 34-36. − (Кадры. Наставничество)

О проведении Дня самоуправления, приуроченного к Общероссийскому дню библиотек.

За две недели до Дня самоуправления в одной из детских библиотек Челябинска было вывешено объявление о приеме на работу дублеров библиотекарей. Все записавшиеся ребята написали соответствующее заявление,  прошли собеседование и инструктаж. В ходе стажировки все разгадывали литературные кроссворды, учились заполнять читательские формуляры, рассказывать о своих любимых произведениях. После этого библиотекари-дублеры получили бейджи и приступили к работе. По окончании Дня самоуправления ребята получили дипломы и подарки.

«Библиотека в школе»

Борисенко, Н. Испытание азбучными истинами / И.Борисенко // Библиотека в школе. − 2016. − № 5-6. − С. 36-37. − (Остров сокровищ)

О сборнике «Азбучные истины» (издательство «Клевер»), в который включены произведения разных жанров (эссе, словарная статья)  современных писателей (например, Татьяна Толстая, Борис Акунин), посвященные важным жизненным понятиям, например: вечность, добро, жалость, красота, любовь, труд, субъективность, шарм и др.

Данный проект уникален в своем роде по замыслу (он представляет современную систему ценностей подросткам), содержанию и оформлению.

Крюкова, М. Оказывается, они хотят читать! / М.Крюкова // Библиотека в школе. − 2016. − № 5-6. − С. 46-47. − (Работа с читателями)

О современной детской литературе.

Программа «Успешное чтение»  была разработана специалистами гимназии г. Архангельска.

Суть акции «Читаем вместе» заключалась в чтении на каждом уроке (чаще всего в последний день четверти)  в течение 5-7 минут  отрывка из книги, которую может предложить к прочтению любой ученик класса или учитель. В результате  в библиотеке появились книги-лидеры по числу желающих их прочитать, между учителями и учениками наладился книгообмен изданиями из домашних библиотек.

Для информирования родителей о современных популярных детских книгах регулярно проводятся обзоры, составляются списки  литературы  для внеклассного чтения.

Акция «Вы еще не читает? Тогда мы идем к вам!» была проведена совместно с Архангельской областной детской библиотекой им.А.Гайдара. На улицах города ребята дарили семьям с детьми книги и рекомендательные списки литературы.

 В рамках проекта также проходят встречи с писателями, проводятся различные игры по литературным произведениям в разных формах (библиоквесты, путешествия по гугл-картам).

Шафферт, Е. Причудливые миры / Е.Шафферт // Библиотека в школе. − 2016. − № 5-6. − С. 32-35. − (Остров сокровищ)

Обзор фантастических произведений  для подростков и юношества, включающий  книги Рика Риордана (серия фэнтезийных  книжек для младших подростков), Джейсона Роана «Куромори».

Отмечается и такая черта хорошего классического фэнтези, как внимание автора к географии вымышленного мира (на примере «Стеклянной карты» С.И.Гроув).

Вариант существования мира с искаженной физикой представлен в книге «Охотники за облаками» Алекс Шерер.

Среди произведений отечественных авторов рассматриваются «Мутангелы» Аи эН. Отмечается, что физика представленного мира сверхсмелая и наполненная дерзновениями, а сама вселенная состоит из множества измерений.

Популярная сегодня постапокалиптика, главной темой которой является  человек и человечность на фоне испытаний и выживания,  открывается на страницах книг севастопольского автора Варвары Еналь.

Отметим, что все приведенные в статье произведения – это  книги дилогии, трилогии или тетралогий и т.д. и относятся к литературе для «юных взрослых» (“young-adult”), для категории читателей от 12 до 18 лет.

«Библиотечное дело»

Варочкина, М. Площадки виртуального общения / М.Варочкина // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 11-13. – (Библиотечные акции)

Основной задачей работы Центра поддержки детского чтения Центральной районной детской библиотеки им. Н.А. Зайцева ЦБС Сормовского района г.Нижнего Новгорода является привлечение к чтению детей, не посещающих библиотеки, но которые являются постоянными интернет-пользователями.

Специалистами Центра были открыты аккаунты на базе социальных сетей, что позволило расширить пользовательскую аудиторию, наладить общение с виртуальным пользователем.

Микроблог позволяет сообщить информацию о новой литературе библиотеки (подразумевает размещение аудиоанонсов) в лаконичной форме.

Аккаунт Центра поддержки детского чтения позволил наладить общение  с аудиторией, заинтересованной в детской литературе, вступить в профессиональные сообщества, контактировать с детскими писателями и издательствами. На страничке также представлены анонсы библиотечных мероприятий, презентации собственной библиографической продукции, реклама клубных объединений.

Отметим, что библиографические пособия, рекомендательные списки литературы размещаются при помощи сервисов AuthorStream, Issuu; буктрейлеры и медиаинформина представлены на канале Rutube.

Но основной площадкой для продвижения книги и чтения является сайт Центральной библиотечной системы Сормовского района г.Нижнего Новгорода, на котором выделено несколько разделов, а именно: «Детям», «Для самых маленьких», «От девяти и старше». В разделе для подростков «Твое мнение» представлены все форумы, адресованные детям.

Гурьева, Г. Книги войны и победы / Г.Гурьева // Библиотечное дело. – 2016. – № 9. – С. 21-24. – (Библиотечные акции)

О работе Централизованной библиотечной системы Липецка в направлении продвижения литературы на военную тему.

Специалистами библиотечной системы был разработан новый системный подход с применением эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение запросов читателей разных возрастов в соответствии  с интересующими их конкретными историческими событиями.

Проект «Книга войны и победы» позволил популяризовать книги на военную тему при помощи контактов между разными группами читателей и представителями общественного мнения (ветеранами войны, спортсменами и политиками). Основная особенность проекта заключалась в его ориентированности на широкую публику.

Что касается выставочной деятельности, то она подразумевала организацию 428 книжных выставок из цикла «И мужество, как знамя, пронесли» на разных площадках города.

Продвижению военной поэзии способствовали литературно-музыкальные композиции и часы поэзии, проводимые библиотекарями.

Проведенный конкурс чтецов «Победу чтим, героев помним!» позволил актуализировать внимание его участников на военной поэзии.

Создание «Живой книги» включило сбор и запись воспоминаний  ветеранов Великой Отечественной войны, документов военной эпохи.

В рамках всероссийской акции «Напиши письмо ветерану», любой посетитель муниципальной библиотеки мог на фирменном бланке написать письмо ветерану, выразив свое отношение к подвигу. Свернутые в солдатский треугольник, письма вместе  с цветами были переданы адресатам на городском празднике.

Во всех библиотеках области состоялись встречи писателей и краеведов «Великая Отечественная война на территории Липецкой области».

В голосовании на лучшую книгу о войне приняли участие жители областного центра, назвав произведения не только известных советских писателей, но и книги липецких авторов.

Впервые в истории местной литературы был издан международный сборник, подготовленный по инициативе Союза писателей «Воинское содружество».

Также на областном радио был реализован цикл из 16 передач «Книги войны и победы», в течение которых зачитывались отрывки из книг и представлялись обзоры литературы по теме.

Согласно статистике муниципальных библиотек в течение реализации описанных мероприятий увеличился показатель книговыдачи изданий военной тематики.

Иванова, Н. Природа как источник вдохновения / Н.Иванова // Библиотечное дело. – 2016. – № 10. – С.  22-23. – (Есть место творчеству)

Основной задачей проекта «Бианковские чтения», разработанного библиотекой семейного чтения г.Ломоносов (Ленинградская область) совместно со школами города, стало создание условий для встречи мира природы с личным опытом познания окружающего мира каждого ребенка. Проект включает несколько ярких мероприятий, охватывающих жизнь и творчество писателя-натуралиста В.Бианки. В частности, проведению «Литературной гостиной» в библиотеке предшествует длительная подготовка, подразумевающаяя приглашение гостей, разработку викторин и игр, создание презентаций, буктрейлеров. По итогам одних из чтений состоялась поездка участников в Лебяженскую библиотеку им.В.Бианки, в ходе которой все ознакомились с фондом библиотеки и узнали неизвестные факты из жизни писателя.

Жукова, Т. Путешествие по страницам любимых книг / Т.Жукова // Библиотечное дело. – 2016. – № 12. – С. 26-27. – (Особый читатель)

Самарская областная юношеская библиотека проводит серию мероприятий в рамках проекта «Доступная библиотека», целью которого является  создание инклюзивных условий для социализации и адаптации подростков, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В Самарском областном историко-краеведческом музее им. П. В. Алабина состоялся  Межрегиональный фестиваль  творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищённых граждан «Мы — талантливы!».

Организаторы мероприятия ставили перед собой цель заинтересовать чтением, а не заставить читать. Итогом же фестиваля стала галерея персонажей художественных книг
в современном прочтении. Торжественная церемония награждения прошла в формате интерактивного спектакля «Литературное Зазеркалье». Также в рамках фестиваля был проведены мастер-классы по эбру (искусству рисования на воде) и мастер-класс по работе с «турецкой мраморной бумагой».

Зайцева, Т. Детские писатели-современники / Т.Зайцева // Библиотечное дело. – 2016. – № 12. – С. 18-20. – (Читать подано)

О работе специалистов справочно-библиографического отдела Астраханской областной детской библиотеки по пропаганде и продвижению литературных произведений современных авторов.

Библиотекари разрабатывают слайд-презентации, посвященные различным произведениям и авторам детских книг, например: «Класс!!ное чтение», «Писатели сегодняшнего дня», «Современные книги современных детских писателей».

В электронном издании «Открываем книгу детям» предлагаемые для прочтения произведения современных детских авторов были разделены на три группы: для
детей младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и подростков. Сюда включены книги, изданные за последние два года (например, произведения И. Жукова, А. Орловой, С. Лавровой, И. Понорницкой, Э. Веркина, М. и С. Дяченко, А. Жвалевского и Е. Пастернак, Д. Сабитовой).

Популяризация книг современных детских писателей ведётся также посредством размещения информации на сайте библиотеки (рубрики «Новости», «События. Даты. Книги»),  создания биобиблиографических пособий и списков литературы (например, «Почитай, не пожалеешь!»),  целого цикла буклетов «Современные писатели – детям».

Презентации новых поступлений в библиотеки проходят в форме  Дня новой книги «Мы дружим с книгой», к которой была оформлена выставка новых поступлений на трех площадках «Так много книг на свете: прекрасных, мудрых, нужных». Игровые задания и занимательные вопросы сделали мероприятие ярче и интереснее.

Ежегодно в Международный день детской книги в рамках акции «С книжкой под мышкой» библиотекой проводится литературный марафон в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, детских домах, интернатах и больницах.

Петрова, Е. Воспитание творческого читателя / Е.Петрова // Библиотечное дело. – 2016. – № 12. – С. 13-17. – (Читать подано)

 Из опыта работы Центральной детской библиотеки Невского района Санкт-Петербурга.

Двадцать пять лет назад специалистами библиотеки была поставлена задача объединения кружкового центра и библиотеки, поэтому в штат учреждения были приняты сотрудники с психолого-педагогическим образованием, что позволило внедрить педагогические навыки работы в обслуживании читателей дошкольного возраста.

Получившийся синтез психолого-педагогических и библиотековедческих знаний способствовал решению одной из важных задач: не просто способствовать самореализации и самообразованию ребенка, содействуя его учебному процессу, а прежде всего формированию любознательного читателя, удержанию его заинтересованность, сделав активным участником библиотечной жизни.

Затем внимание автора статьи обращается на содержание работы кружкового центра «Эрудит» для дошкольников, проведение мастер-классов по изобразительному искусству специалистом с профильным образованием, реализацию программы «Космическое путешествие: в поисках книжных сокровищ» (были проведены кружковые и библиотечные уроки), работу в рамках  этно-проекта «Школа ЧудоДейства», проект для подростков «Легко ли быть молодым?».

После капитального ремонта библиотека вновь приняла своих читателей. Названия структурных подразделений зазвучали по-новому: «Космодром весёлых игр», «Орбита творчества», «Планета маленького принца», «Созвездие знаний», «Космический навигатор», «Центр межгалактических контактов».

Арт-проект «Играем в сказку» ориентирован на детей, еще не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В рамках занятий происходило чтение русских народных сказок, которое  сопровождалось инсценировкой прочитанного, в занятия умело вплетались пальчиковые и подвижные игры, хороводы, песенки.

Петровская, Н. Вместе весело шагать / Н.Петровская // Библиотечное дело. – 2016. – № 11. – С. 32-35. – (Детские библиотеки)

О современной детской библиотеке как одном из гарантов реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Расширение содержательного и функционального диапазона деятельности Астраханской областной детской библиотеки осуществляется через соответствующее техническое оборудование, богатый книжный фонд, высококвалифицированный штат специалистов, комфортное и хорошо оборудованное пространство для развития личности (для чтения, образования, самообразования, развивающих игр, творчества,
общения и досуга).

Библиотекой реализуются следующие проекты:
• «СОВИ» (современное ориентирование в информации) — информационная поддержка образования;
• «Открывая книгу, открываю мир» — информационная поддержка образования;
• «Поколение NEXT» — продвижение книги и чтения посредством современных информационных технологий.

С целью формирования читательской активности сотрудниками отдела
литературных программ, была разработана программа библиотечных занятий
по внеклассному чтению, реализуемая совместно с педагогами школ и гимназий города. В рамкахъ программы проходят громкие чтения с обсуждением, беседы, викторины, литературные композиции, конкурсы, тестирования, театральные постановки.

Сиротюк, О. Читать или смотреть? / О.Сиротюк // Библиотечное дело. – 2016. – № 10. – С. 34-36. – (Есть место творчеству)

Основная идея проекта «Читай и смотри», разработанного Крымской республиканской универсальной научной библиотекой им. И.Франко (г.Симферополь) заключается в вовлечении жителей региона в читающую среду и укреплении связи между чтением и просмотром кинофильмов, опросе участников проекта.

Уникальность данного проекта состоит  в том, что место произведения в рейтинге популярности определяют участники посредством создания ролика или написания эссе, а «зрители-читатели» смогут почитать или услышать фрагменты литературных произведений в социальных сетях.

Создавая ролик, участник проекта указывает автора и название произведения, а потом декламирует отрывок из него. В течение недели видеоролик или эссе размещаются на соответствующей страничке в социальной сети. При необходимости организаторы проекта помогают участникам в создании видеороликов. В проекте принимают участие люди разных возрастных категорий, самому младшему участнику 7 лет, а самому старшему 70. Все творчески подходят к прочтению отрывков — театрализованное чтение, декламация наизусть, чтение по ролям.

Сухарева, Л. Совет библиотекарей / Л.Сухарева // Библиотечное дело. – 2016. – № 11. – С. 5-8. – (Грани профессии)

О работе Совета библиотекарей в Централизованной библиотечной системе г.Кирова как оптимальной форме профессионального общения. Главной задачей Совета стало объединение и взаимодействие библиотекарей, работающих с детьми, обсуждение планов, обмен опытом, определение стратегий работы по продвижению книги и чтения на основе новых технологий и  психологическое сближение библиотекарей.

Заседания совета проводятся один раз в квартал по различным направлениям работы с детьми и юношеством с привлечением психологов, представителей различных книжных магазинов и других учреждений.

Выездные заседания проходят на базе различных библиотек города, которые также представляют свой опыт работы с детьми и юношеством и проводят экскурсию по библиотеке с элементами театрализации, в форме путешествия от одного стеллажа к другому.

Коллегам была представлена возможность стать участниками и исполнителями проекта библиотечного занятия «Книжный мир XXI века». За основу были взяты три понятия (книга, читатель, библиотека),  а сами  участники учились создавать проект, состоящий из трёх разделов: «Жила-была книжка», «Читаю, думаю, творю», «Книжкин дом».

Благодаря Совету библиотекарей, работающих с детьми, проводятся корпоративные библиотечные акции, объединённые общей темой, например: «Магия книги», «Сказочная полянка», «Разноцветная неделя» и другие.

Организация совместных акций, читательских конкурсов стимулирует библиотекарей активнее пользоваться ресурсами: личными, библиотечными, общественными. Так, городской литературный марафон «Книжные колумбы» проходил в три тура на протяжении всего года, в нём приняли участие команды от пяти муниципальных библиотек.

Участники марафона получили уникальную возможность стать режиссёрами и актёрами в конкурсе «Книга + Театр», представляя театрализованную постановку по любимым книгам. Отметим, что справиться с заданиями участникам марафона помогла предварительная подготовка, проведенная библиотекарями.

«Современная библиотека»

Бженбахова, Л. «Сыр-кон»: первый фестиваль комикс-культуры  / Л.Бженбахова, П.Уляшов // Современная библиотека. – 2016. – № 5. – С. 23-24. – (Идея)

Яркий пример популярности культуры комиксов как способе объединения поклонников представлен авторами статьи.

В 2013 г. библиотекари Юношеской библиотеки Республики Коми стали формировать фонд комиксов, что способствовало созданию почвы для организации фестиваля. Одновременно при библиотеке появился Клуб сериаломанов. Позже комикс и сериалы объединились в Клубе любителей комиксов и сериалов. В ход заседаний этого клуба всегда включаются интерактивные игровые элементы, например: фотографирование в образе одного из персонажей, конструирование (собирание) самих персонажей в различных техниках.

Совместно с основателем Клуба любителей сериала «Доктор Кто» в Сыктывкаре было придумано и название тематического конвента «Сыр-кон» (от сочетания «СЫктывкаРский  конвент»), разработан логотип и наполнение фестиваля. Так, при помощи спонсоров была организована зона настольных игр и видеоигр, а также работала торговая зона. Мастер-классы и лекторий задействовали не только волонтеров, но и специалистов комикс-центра Российской государственной библиотеки для молодежи.

Самой яркой частью фестиваля стало косплей-дефиле, участники которого представили любимых персонажей не только внешне, но и раскрыли их характеры. Жюри оценивало выступления косплееров, в результате чего было объявлено двое победителей.

Завершился вечер показом спектакля, созданного  по мотивам одного из известных комиксов.

В результате проведения мероприятия в форме «комикс-конвента» удалось привлечь в библиотеку новую и активную аудиторию.

Климова, М. «Шумим, братцы, шумим», или Методы продвижения с помощью массовых мероприятий» / М.Климова // Современная библиотека. – 2016. – № 5. – С. 12-17. – (Позиция)

В век вездесущей рекламы библиотеки прилагают особые усилия для обозначения своего присутствия на медийном поле.

В настоящее время автору статьи представляется особая актуальность изменения общественного мнения о библиотеке через привлечение к ней внимания при помощи озвучивания информационных поводов (это могут быть новые поступления или сервисы) в том числе и массовых мероприятий различного масштаба, в организации и проведении которых библиотека выступает как равноправный партнер.

Для работы в данном направлении выделяется  яркий и авторитетный организатор-партнер (например, Детская музыкальная школа), востребованный формат (современная форма работы) интерактивного и развлекательного мероприятия (например, «Что? Где? Когда?», «Мафия»), актуальная тема занятия (игры) и его локальная значимость для города (региона). По итогам мероприятия желательно отслеживать вышедшие публикации, репортажи и отзывы, т.к. это может способствовать увеличению реальных посетителей библиотеки  и числа ее подписчиков в социальных сетях.

Кузьмина, О. «Нечтение – преступление»: проект студентов / О.Кузьмина // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 68-71. – (Опыт)

О реализации проекта «Нечтение – преступление», разработанного студентами Новосибирского государственного педагогического университета.

Сам проект был ориентирован на учащихся вуза, старшеклассников. В содержание проекта были включены мероприятия: конкурс творческих работ «Мой путь к литературе» (были представлены работы в форме эссе по двум темам, а именно: «Мой путь к литературе», «Читатель – это умение или дар?», «Читающие» и «не читающие» эпохи» и др.), поэтический марафон «Звени поэзии строка», гитарный вечер «На струнах осени играя», флешмоб «Поделись любимой строкой», акция «Подари книгу», встречи с известными людьми города.

В рамках флешмоба «Поделись любимой строкой» за 40 минут  в режиме свободного микрофона были прочитаны 26 отрывков и полных произведений разных авторов.

Леонтьева, Т. Региональные проекты / Т.Леонтьева // Современная библиотека. – 2016. – № 5. – С. 29-31. – (ИКТ)

Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского подготовила и реализовала совместно с муниципальными библиотеками области два региональных проекта.

Сетевой электронный ресурс «Наши памятники – наши герои» (посвящен обелискам, мемориальным комплексам событий Великой Отечественной войны) воплотил представление об архитектурных строениях на территории Калужской области в виде фотографий и текстовой информации на сайте библиотеки.

Результатом другого регионального проекта электронных открыток «В поэзии и в прозе я вижу край родной» стало создание с помощью современных информационных технологий литературных открыток с цитатами из произведений, писем, воспоминаний  писателей и поэтов, так или иначе связанных с Калужским краем. Отметим, что наиболее интересные электронные открытки были включены в литературный альбом Калужской области (217 открыток), который также был представлен на сайте библиотеки (belinkaluga.ru).

Мисина, Н. С книжкой под солнышком / Н.Мисина // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 75-77. – (Опыт)

Проект «Читающий город» был запущен администрацией г.Чебоксары  с целью насыщения летнего отдыха жителей города интересными событиями интеллектуальной направленности. Концепция проекта предусматривала массовое привлечение горожан в летний период к чтению в городских парках и скверах на территориях специально поставленных шатрах-«читалочках» и тумбах. Кроме этого посетители таких шатров смогли стать участниками буккроссинга, точки которого были оформлены в форме миниатюрных домиков. В рамках инновационного проекта «Мобильная библиотека» были доступны для скачивания и чтения электронные книги при помощи   QR-кодов.