Гоголь — один из самых представленных в школьной программе писателей. В этом качестве он может быть сопоставим с Пушкиным. Вспомним хармсовское "однажды Гоголь переоделся Пушкиным". Произведения Гоголя изучают в школе с 5-го по 10-й класс во всех видах — эпос, драма и даже лирика (поэма «Мёртвые души»).
При всём этом Гоголь — один из самых непрочитанных в школе писателей. Пусть же библиотеки внесут свой вклад в изучение творчества великого и мудрого писателя.
Быть классиком — значит стоять на шкафу
Бессмысленным бюстом, топорща ключицы.
О, Гоголь, во сне ль это всё, наяву?
Так чучело ставят: бекаса, сову.
Стоишь вместо птицы.
Он кутался в шарф, он любил мастерить
Жилеты, камзолы.
Не то, что раздеться — куска проглотить
Не мог при свидетелях — скульптором голый
Поставлен. Приятно ли классиком быть?
Быть классиком — в классе со шкафа смотреть
На школьников; им и запомнится Гоголь
Не странник, не праведник, даже не щеголь,
Не Гоголь, а Гоголя верхняя треть. (А. Кушнер)
Идея этого сборника - предложить библиотекарям в год гоголевского юбилея вести с читателями разговор о Гоголе живом и интересном. Пусть каждому из наших читателей будет знаком Гоголь, пусть каждый возьмет из его жизни, из его произведений что-то очень важное и нужное для себя.
Гоголевский алфавит составлен по выбору авторов сборника. Подобранные нами заметки могут подсказать тему беседы. Такой алфавит может быть составлен библиотекарями или читателями с подбором других статей о жизни и творчестве Гоголя. Можно предложить читателям творческое задание – составить свой гоголевский алфавит.
Раскрывая тайны Н.В. Гоголя: методико-библиографические материалы по работе с произведениями Н.В.Гоголя / сост. И.Ю. Шарапова, Т.А. Степанова. – Псков, 2009. – 46 с.