На протяжении последних десяти лет тема выставочной работы не сходит со страниц профессиональной печати. Библиотеки накапливают свой уникальный опыт, осваивают новые формы работы, находятся в постоянном поиске новых решений и идей.
Особенно полезно использовать потенциал выставочной работы в детской библиотеке, т.к. «дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» (К.Д. Ушинский). Для детей наглядность играет важную роль, поскольку восприятие ребенка носит наглядно-образный характер. Поэтому использование наглядности в библиотечной работе с детьми – это разговор с ребенком на понятном ему языке. Наглядность позволяет сделать восприятие книги юными читателями более понятным, образным, «зримым» и тем самым усилить развивающее, эмоциональное, воспитательное ее воздействие на ребенка.
Одним из методов совершенствования выставочной работы являются смотры-конкурсы. Такие смотры-конкурсы библиотечных выставок проводятся повсеместно. Их целью является стимулирование профессионального мастерства библиотекарей. Для конкурсов разрабатываются положения, оговаривающие методику проведения конкурса, критерии отбора и оценки выставок, представленных на конкурс.
В целях активизации творческого потенциала сотрудников, выявления и распространения инновационных форм работы, администрацией Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина был объявлен смотр-конкурс на лучшую библиотечную выставку.
Поддержка и развитие читательской среды через книжные выставки: обзор выставок, представленных на конкурс профессионального мастерства в ПОБДЮ / сост. И.Ю. Шарапова. – Псков, 2008. – 28 с.