Сегодня во всём мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды: разрушение экосистемы, земельных ресурсов, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресной воды, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата.
Цель современного экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Библиотека, являющаяся важным структурным объектом многоаспектной сферы человеческой культуры, пробует реализовать миссию экологического просвещения, добровольно взяв её на себя. Экологическая проблематика постепенно стала неотъемлемой частью работы библиотек, а для многих из них даже приоритетной.
Методическое пособие условно состоит из 2 частей — теоретической и практической. В первой части даётся обзор основных форм и направлений работы эколого-просветительской деятельности библиотек, список актуальных экологических интернет-ресурсов. Во второй - публикация текста экологических сказок, которые помогут заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребёнка в общении с живой природой поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы заставит их проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении удивительного и столь ранимого окружающего мира.
Надеемся, что издание будет полезным для библиотекарей, учителей и студентов, которые могут его использовать при подготовке уроков, презентаций, программ по экологии.
Экологические сказки : методико-библиографические материалы / сост. Т.В. Пашкевич; ред. И.В. Осадчая. - Псков: ПОБДЮ им. В.А. Каверина, 2015. – (Эко - я! Эко - мы! Эко - мир! Вып. 2).