В жизни каждого человека есть какие-никакие друзья. Но друзья-люди, даже самые лучшие, принадлежат лишь самим себе. Бывает, им свойственно меняться и отходить от нас. Бывает, им свойственно предавать. Однако есть у нас и такие друзья, которые не предадут никогда.
Называя так статью, я не пытаюсь притвориться Монтенем с его «Опытами», а просто хочу поговорить о достаточно страшном явлении нашей жизни, примеров которого в интернетах неисчислимое количество. Это ЧСВ, или Чувство Собственного Величия (или Важности, не существенно). Говорить мы о нем будем, естественно, в контексте отношения к творчеству.
Начинаю монолог об аниме, которые так или иначе повлияли и продолжают влиять на мою жизнь. Я очень люблю сериалы по типу «повседневность, школа», где главные герои - конечно, старшеклассники, наполняющие свою жизнь общением, дружбой и интересными занятиями. Смотреть на них безумно приятно - таких веселых, честных, верных друзьям и своему делу, таких бесконечно юных и живых. Они могут быть неловкими, могут терпеть неудачи - что, в общем-то, постоянно и происходит - но удары судьбы никогда не сломят их.
Без вдохновения не обходится ни одно дело, даже самое прозаическое. Это цветок внутри вас, аромат которого почти незаметен, но необходим, чтобы дышать. Когда к вроде бы не слишком приятному занятию вдруг не требуется себя принуждать – это и есть та самая внутренняя направляющая сила, позволяющая блестяще справиться со всем, за что бы ни взялся.
Что такое стиль, точно не знает никто. Как его охарактеризовать, как его понять, как его обрести, в конце концов? Несомненным остается одно: у настоящего художника всегда есть стиль, по которому можно узнать его арты. Он может их даже не подписывать - ну разве только ради копирайта - все и так знают, что это он.
Рисовать, как мы знаем, можно по-разному. Можно реалистично изображать действительность, а можно стилизовать ее (чаще всего для этого берется именно стиль аниме). Можно рисовать карандашами, красками, маркерами на бумаге, холсте, а можно - на компьютере с помощью графического планшета и пера. Отсюда исходит два основных противопоставления: реализм - аниме и традишинал - диджитал.
Как и обещала, пишу некоторые соображения о том, как создаются персонажи, и начну с введения главного в этом деле термина - ОС.
Так как я говорю о своем личном пути и опыте, стоит упомянуть, что я не художник-реалист. Я рисую в так называемом «стиле аниме», т. е. особым образом, напоминающим рисовку японских рисованных фильмов и сериалов.
Когда ты двадцать лет жил в свободном полете, а потом понял, что в жизни нет занятия важнее, чем рисование, но ты в нем ничего не смыслишь, нужно, не теряя больше времени, приниматься за дело. За обучение. Вернее, самообучение, потому что никто посторонний не научит вас рисовать так, как нужно вам. Путь художника каждому приходится пройти самостоятельно, как и вообще жизненный путь и все его развилки.