Заочный конкурс докладов, презентаций, видеороликов научно-практической детско-юношеской конференции «Искусство в псковских храмах: архитектура, живопись, интерьеры, музыка, богослужебная одежда и утварь»
Вот и опять уже пришла весна, и чувства все те же. Обратите внимание, какой вдохновляющей силой она обладает для меня, если я сподобилась на статью, хотя думала, что уже писать не смогу =) А мысль, которую я буду здесь развивать, пришла ко мне уже давно, и вот теперь, в прекрасный день первого апреля, у меня появились для нее слова.
Дайте мне наконец высказать свои чувства! Я так люблю весну! Весной, знаете, в воздухе такой запах, какого не бывает больше никогда, весной я всегда чувствую себя какой-то нездешней, парящей, просто-напросто живой! И так было всегда, посмотреть хоть мои дневниковые записи времен средней школы: «Все просто чудесно. Весна! Жалко, кончается. Это такая чудесная пора!», «Сегодня хорошее настроение и вообще в последнее время я всему радуюсь.
Я очень люблю преподавателей, которые, обладая огромным запасом знаний, во время лекций или дискуссий развивают тему настолько широко, что начинают открывать перед нами завесу над очень многими явлениями жизни и истории. Короче говоря, забалтываясь, выдают кучу интересных сведений, которых иначе мы ниоткуда и никогда (я в этом уверена) не получили бы. И вот таким образом прилетела ко мне мысль, которой я посвящаю эту статью.
Заканчивается год, и, хотя вокруг меня все говорят, что у них нет новогоднего настроения, я им не верю. Потому что я не знаю, что значит не ждать волшебства, не чувствовать праздника - даже сейчас, когда я совсем не ребенок. Да и дети, знаете ли, бывают разные, бывают нечувствительные и ни о чем таком не задумывающиеся дети.
В жизни каждого человека есть какие-никакие друзья. Но друзья-люди, даже самые лучшие, принадлежат лишь самим себе. Бывает, им свойственно меняться и отходить от нас. Бывает, им свойственно предавать. Однако есть у нас и такие друзья, которые не предадут никогда.
Называя так статью, я не пытаюсь притвориться Монтенем с его «Опытами», а просто хочу поговорить о достаточно страшном явлении нашей жизни, примеров которого в интернетах неисчислимое количество. Это ЧСВ, или Чувство Собственного Величия (или Важности, не существенно). Говорить мы о нем будем, естественно, в контексте отношения к творчеству.
Начинаю монолог об аниме, которые так или иначе повлияли и продолжают влиять на мою жизнь. Я очень люблю сериалы по типу «повседневность, школа», где главные герои - конечно, старшеклассники, наполняющие свою жизнь общением, дружбой и интересными занятиями. Смотреть на них безумно приятно - таких веселых, честных, верных друзьям и своему делу, таких бесконечно юных и живых. Они могут быть неловкими, могут терпеть неудачи - что, в общем-то, постоянно и происходит - но удары судьбы никогда не сломят их.
Без вдохновения не обходится ни одно дело, даже самое прозаическое. Это цветок внутри вас, аромат которого почти незаметен, но необходим, чтобы дышать. Когда к вроде бы не слишком приятному занятию вдруг не требуется себя принуждать – это и есть та самая внутренняя направляющая сила, позволяющая блестяще справиться со всем, за что бы ни взялся.
Что такое стиль, точно не знает никто. Как его охарактеризовать, как его понять, как его обрести, в конце концов? Несомненным остается одно: у настоящего художника всегда есть стиль, по которому можно узнать его арты. Он может их даже не подписывать - ну разве только ради копирайта - все и так знают, что это он.
Рисовать, как мы знаем, можно по-разному. Можно реалистично изображать действительность, а можно стилизовать ее (чаще всего для этого берется именно стиль аниме). Можно рисовать карандашами, красками, маркерами на бумаге, холсте, а можно - на компьютере с помощью графического планшета и пера. Отсюда исходит два основных противопоставления: реализм - аниме и традишинал - диджитал.
Как и обещала, пишу некоторые соображения о том, как создаются персонажи, и начну с введения главного в этом деле термина - ОС.
Так как я говорю о своем личном пути и опыте, стоит упомянуть, что я не художник-реалист. Я рисую в так называемом «стиле аниме», т. е. особым образом, напоминающим рисовку японских рисованных фильмов и сериалов.
Когда ты двадцать лет жил в свободном полете, а потом понял, что в жизни нет занятия важнее, чем рисование, но ты в нем ничего не смыслишь, нужно, не теряя больше времени, приниматься за дело. За обучение. Вернее, самообучение, потому что никто посторонний не научит вас рисовать так, как нужно вам. Путь художника каждому приходится пройти самостоятельно, как и вообще жизненный путь и все его развилки.