Библиотекари просмотрели "Новый мир", "Наш современник" и "Октябрь". Вниманию читателей представлен очень разнообразный выбор.
От современной мифологии до детектива, от актуального размышления о трагедии на Украине до обобщенных философских сюжетов о месте индивидуальности в потоке времени и событий. Авторы и известные и неизвестные, но рекомендация библиотеки представляет лучшее!
Сергей Носов. Фигурные скобки. Роман (Новый мир № 1,2, 2015)
Начало романа, в экспозиции которого герой, как и полагается ему в русском романе, выходит из поезда, прибывшего в Санкт-Петербург из Москвы. Герой этот, бывший ленинградец, а ныне москвич, заселяется в отель как «математик-мента лист», приглашенный на «конференцию нонстейджеров»; кроме него на конференцию приехали разного рода «микромаги, «магистры» и т. д. Дальнейшее повествование романа определяет не только сюжет «магической конференции», но и содержание рукописи, полученной героем от подруги своей ленинградской юности и заставляющей его по-новому взглянуть на свое прошлое и настоящее.
Мария Галина. Автохоны. Роман (Новый мир № 3,4, 2015)
Действие нового романа Марии Галиной разворачивается в старинном городе, своеобразной культурной столице пограничья, соединяющего (и одновременно разъединяющего) Восточную и Западную Европу. В Город приезжает некий искусствовед, разыскивающий следы канувшей в Лету авангардной арт-группы 20-х годов, постановщиков очень странного, судя по глухим упоминаниям мемуаристов, спектакля. Однако расследование, которое активно ведет герой, имеет цели не только искусствоведческие. Герой активен, герой все глубже погружается в сегодняшнюю жизнь города и его артистической среды, пытаясь разобраться в скрытых историей обстоятельствах, и чем ближе он приближается к разгадке, тем активнее реагирует на его появление Город. Повествование, поначалу как бы строго реалистическое, подчиняясь логике расследования героя (и, соответственно, художественному инстинкту автора) постепенно превращается в фантасмагорию.
Автохоны - (аборигены), в биологии - виды (роды), семейства организмов, которые со времени своего становления обитают в данной местности.
Андрей Геласимов. Холод. Роман (Октябрь № 1, 2015)
Модный, обласканный критиками и Европой режиссер в дизайнерском пальтишке и кедах возвращается в город людей-коконов, ватных «подлодок», торопящихся укрыться от сорокаградусного мороза, как он - от своих стыдных долгов. Герой приехал по личному делу, которым надеялся обрубить путь в прошлое, но удержан в городе детства народной бедой. Из мира, где его все узнают, сошел в мир, где каждый его сможет тронуть, потащить и бросить. Индивидуальность становится анонимом, чтобы заново выбрать, кем быть.
Алиса Гениева. Жених и невеста. Роман (Октябрь № 4, 2015)
Роман, вошедший в лонглист премий «Русский Букер» и «Большая книга», рассказывает о современном Дагестане, где сосуществуют традиционное и модернистское общества. Критики отмечают, что роман интересен не только этнографическими деталями, он поднимает социальные и общечеловеческие проблемы. Автор предлагает читателю путешествие в живую легенду: на один из островов традиции и национального своеобразия в цивилизационной туманности, туда, где жизнеобразующие понятия еще сохраняют смысл и силу. «Жених и невеста» в этом отношении - этнографический сюжет, поскольку слова эти в глобальном обществе не имеют той роковой влиятельности и таких серьезных последствий, как в дагестанском поселке, где мы оказываемся благодаря героям романа, вернувшимся домой из Москвы.
Александр Сегень. Надпись на стене. Повесть (Наш современник № 1, 2015)
В подмосковном посёлке снимает на лето флигель заезжий столичный писатель. В этом посёлке от разных людей он узнаёт историю о местных «Ромео и Джульетте» (он её любил, она вышла замуж за другого, он бросился под поезд). Эта история не на шутку задевает героя повести, поскольку сам недавно потерял жену, он начинает доискиваться до подробностей, настолько сильно пропуская через себя те события, что даже заболевает.
Одну и ту же историю любви Киры и Сергея он слышит от разных людей и, конечно, каждый рассказывает эту историю со своей точки зрения. Кто же виноват в смерти Сергея? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Повесть написана в 1991 году и относится к раннему периоду творчества писателя.
Александр Проханов. Убийство городов. Роман (Наш современник № 2,3, 2015)
Новый роман знаменитого писателя Александра Проханова посвящен трагическим событиям гражданской войны на юго-востоке Украины. Так получилось, что выход романа совпадает с печальной годовщиной того момента, когда на Украине произошел государственный переворот, свергнувший законно избранного президента, и, по существу, началось насильственное подавление новой властью несогласного с ее идеологией населения. Страшными вехами которого стали сожжение людей в Доме профсоюзов в Одессе, расстрел мирной демонстрации в Мариуполе, и, наконец, как апофеоз, полномасштабная война против жителей Донецкой и Луганской областей.