«Литература в школе» - один из старейших научно-методических и практических журналов, издаваемых с августа 1914 года.

Журнал предназначен для преподавателей русского языка и литературы в школах страны. Кроме методики содержит готовые планы уроков по ряду тем, что поможет не только педагогам, но и учащимся в работе над сочинениями, библиотекарям.
В журнале публикуются статьи и разработки ведущих критиков, литературоведов, писателей, преподавателей об отечественной и зарубежной классике; приводится опыт и наработки наиболее творческих учителей.

Журнал «Литература в школе» ставит своей главной задачей спасение литературы в школе. Это, в принципе, и есть решение вопроса, как воспитать для России думающих людей. Дети должны читать и размышлять на примерах самых лучших книг и самых достойных писателей. Журнал пытается решить проблему нового стандарта литературы в школе, прежде всего, через подготовку грамотных и методически подкованных педагогов.

Содержание школьного образования по литературе определяет воспитание интеллигентного, мыслящего человека, неравнодушного к судьбе своей страны и своих близких. И здесь ключевым является привитие школьникам вкуса к чтению, создание и поддержание читательской среды в школе.

В приложении «Уроки литературы» даются сценарии различных по форме мероприятий, по-новому раскрывающих классические сюжеты произведений; явления современной литературы; находки учителей-практиков, что поможет внести свежую струю в традиционные уроки, а внеклассную работу сделает запоминающейся и по-настоящему интересной.
 Большой интерес представляют материалы рубрики «Поиск. Опыт. Мастерство». Например, статья «Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их» (2014, № 5).

Содержание школьного образование по литературе - одна из главных составляющих, которая определяет воспитание интеллигентного, мыслящего человека, неравнодушного к судьбе своей страны и своих близких. Литература - единственный предмет, который делает человека человеком. Именно она, а не история, расставляющая слишком много ловушек, которые могут завести молодого человека не туда, куда надо. В настоящее время идет агрессивное вытеснение литературы из школьного образования - ценятся знания экономики и иностранных языков. А ведь школьная литература восстанавливает шкалу нравственных ценностей, без которых не может быть ни одной экономической модели развития государства. Но чиновники, к сожалению, этого не понимают, поэтому гуманитарный контент образования все больше сокращается и заменяется информационным. Не меняет ситуацию и реформа образования, которая сейчас активно внедряется в школах России.

В рубрике «Наши духовные ценности» рассматривается вклад писателей и поэтов в нравственное и эстетическое воспитание человека. Духовные ценности рассматриваются на примерах литературных героев и сюжетов великих мастеров писательского искусства.

Рубрика «Готовясь к уроку» знакомит учителей с методическими приемами раскрытия отдельной темы, на примере программных произведений. Большая рубрика «Опыт. Поиск. Мастерство» разработана для совершенствования педагогического мастерства учителя литературы. В ней приведены примерные планы уроков на отдельном вкладыше, которые учителя могут использовать в своей деятельности, дается современный взгляд на произведения зарубежной литературы и обзор новых методических книг и пособий.

Рубрика «Уча учусь» - это сборник критической литературы по программным произведениям. пишут» представлены серьезные и глубокие мысли читателей журнала.

В Интернете размещаются онлайн журналы «Литература в школе». При желании можно прочитать любой журнал из архива, выложенный в Интернете. На сайте журнала «Литература в школе» опубликовано содержание журналов за несколько лет.

Подготовлено по материалам https://afisha.yandex.ru/mrm/events/921811/, http://litervsh.ru/