15 октября 2008 года специалист центра научно-методической экспериментальной и исследовательской работы Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина Круглова Татьяна Эдуардовна выступит перед учащимися и педагогами средней школы поселка Соловьи с лекцией-консультацией «Путь взросления на примере чтения литературы жанров фантастики и фэнтези».

Татьяна Круглова на протяжении нескольких лет занимается методическими исследованиями фантастической литературы, ею проведен мониторинг читательских предпочтений в этом жанре, написаны аналитические статьи на эту тему. По ее мнению, жанры фантастики и фэнтези в их современном понимании сформировались сравнительно недавно, но быстро стали популярными наравне с детективной литературой.

Во время встречи библиотекарь расскажет старшеклассникам и их учителям, в чем причина такой популярности, почему не стоит считать эту литературу второсортной, и, конечно, представит наиболее интересные произведения и их авторов. Татьяна Круглова убеждена, что фантастика взяла на себя функцию постепенного объяснения категорий добра и зла на понятном молодежи языке.

Литературные предшественники современных фантазий - сказка, миф и рыцарский роман - вобрали в себя громадный пласт европейских литературных традиций. Не менее важна, как говорят специалисты, компенсаторная функция чтения подобной литературы. Подросток «добирает» в фантастическом мире то, чего не хватает в реальности.

Еще Альберт Эйнштейн утверждал, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке,– это желание уйти от будничной жизни. Человек стремится создать простую и ясную картину мира. И нужно это не только для того, чтобы его преодолеть, но и для того, чтобы попытаться его изменить.

«Если обобщить: фантастика и фэнтези – это произведения о человеке и о людях в целом, следовательно, для неё открыты все задачи литературы вообще», - заключила Татьяна Эдуардовна.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!