1. Общие положения.

БВСС - онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, предоставляющая информацию по универсальным тематическим направлениям.

  • Спецификой справочной службы являются непубличные ответы на вопросы (материалы не публикуются на сайте, а адресуются лично пользователю), ориентированные преимущественно на целевую аудиторию библиотеки.
  • В работе справочной службы принимают участие все структурные подразделения библиотеки.
  • Пользователь, заполняя форму, задает вопрос, который поступает менеджеру сайта, а также оставляет координаты, по которым получает ответ.
  • БВСС не имеет права вступать с пользователем в личную переписку или дискуссию.
  • Деятельность службы осуществляется в соответствии с данным положением.

2. Принципы организации работы БВСС.

  • Общедоступность и бесплатность для всех пользователей.
  • Универсальный характер принимаемых запросов.
  • Оперативность выполнения запросов, зависящая от типов получаемых запросов.
  • Обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации (в данном случае будет указана причина, по которой не может быть выполнен запрос).
  • Конфиденциальность информации о пользователях.

3. Тематика и типы принимаемых запросов.

  • Принимаются запросы универсального характера.
  • По типам запросы подразделяются на:

тематические - подбор информации по определенной теме;

адресные - о наличии конкретных изданий, хранящихся в фонде ПОБДЮ им. В. А. Каверина, или информации о ресурсах Интернет;

фактографические - сведения о каком-либо событии, лице, организации, значение термина и т.п.;

уточняющие - разыскивание недостающих сведений, элементов библиографического описания (автор, заглавие, год и место издания) или исправление ошибочных данных, указанных пользователем.

  • Ответом на запрос пользователю является выполненная справка с указанием источника получения информации.
  • Ответ на запрос может быть представлен в виде ссылки на источник информации (реальный и виртуальный) для самостоятельного извлечения информации.

4. Категории пользователей.

  • Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от их возраста, образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями ПОБДЮ им. В.А. Каверина или нет.

5. Ресурсная база обслуживания.

  • Выполнение справок основано на использовании всего комплекса информационных ресурсов библиотеки (книжных фондов, периодических изданий, электронных ресурсов, традиционного справочно-поискового аппарата) и Интернет-ресурсов.

6. Сроки выполнения запросов.

  • Организаторы работы службы обязуются ответить на запрос пользователя в течение рабочего дня. Если запрос требует сложного библиографического разыскания, то пользователю будут сообщены сроки, необходимые для подготовки ответа.
  • В отдельных случаях запросы выполняются в течение 3-5 рабочих дней службы.
  • Менеджер сайта передает запрос читателя руководителю соответствующего отдела библиотеки (в зависимости от компетенции и содержания вопроса), который впоследствии несет ответственность за сроки и содержание ответа.

7. Режим и порядок работы службы.

  • Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - пятница) и выполняются в порядке их получения. Вопросы, поступившие в выходные или праздничные дни, выполняются в понедельник или в первый после праздника рабочий день.

8. Структура службы.

  • Координирует работу справочной службы отдел справочно-библиографической и информационной работы.
  • Техническую поддержку и учет обращений осуществляет менеджер сайта.
  • Выполнение запросов осуществляют все структурные подразделения по поручению координатора службы.

9. Основные ограничения.

  • Полные тексты документов не предоставляются, издания не сканируются.
  • В ответ на тематический и фактографический запрос мы предоставляем список литературы (краткие библиографические описания источников, а в отдельных случаях - адреса ресурсов Интернет).
  • Служба не выполняет учебные задания, в том числе не предоставляются готовые рефераты, курсовые и дипломные работы.
  • Реплики и вопросы, заданные в грубой или некорректной форме, рассматриваются службой с точки зрения целесообразности ответа.

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!