Живут в России разные народы / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», ОСП «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина» ; составитель – Т. А. Степанова, главный редактор В. И. Павлова. – Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2021. – 44 с.

В издание включены материалы для организации работы по этнокультурному воспитанию на основе национальных традиций и народного творчества. Он содержит представление России не только как многонациональной страны, а также раскрытие традиций и фольклора народов ее Северо-Запада (например, сето, коренные народы Ленинградской области, поморы, ненцы и другие). Отметим, что в сборник вошли и практические материалы, которые могут быть полезны при подготовке мероприятий по теме, а именно: вопросы по сказкам, творческие задания, указание источников на сценарии занятий.

В приложении сборника помещены викторина-тест, загадки, примеры названий мероприятий по теме.

 

Из детства в юность : обзор опыта работы детских библиотек России и мира : дайджест : [12 + ] / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», осп «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина» ; составитель И. Ю. Гаврилова ; главный редактор В. И. Павлова. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2021. – 36 с.

В выпуске ежегодного дайджеста «Из детства в юность» представлены материалы, отражающие практику работы библиотек России и мира с читателями-детьми разных возрастных категорий. Разработки и описания проектов могут быть использованы при организации массовых мероприятий для пользователей разных возрастных категорий.

При ознакомлении с опытом организации квест-выставок в пространстве библиотек (а также на интернет-сайтах) стоит обратить внимание на их темы, а также типы заданий, предлагаемых для выполнения. По мнению авторов квест-выставок, подготовка, оформление и проведение таких выставок требуют временных затрат, однако и обеспечивают максимальную отдачу. Различные по тематике, продолжительности, возрастному критерию, они неизменно пользуются большой популярностью у пользователей. Не менее познавательными и востребованными будут материалы, посвященные проведению мероприятий для детей среднего школьного возраста, касающихся разных форм общепринятых вежливых слов. В традиционной рубрике «Короткой строкой» освещается опыт проектной деятельности следующих библиотек: Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи, Кировской областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Грина и других.

 

Как найти свою науку ? : методические материалы к Году науки и технологий / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», ОСП «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина» ; составитель Г. О. Матюхина ; главный редактор В. И. Павлова. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2021. – 48 с.

По мнению составителя пособия, библиотекарям необходимо обратить особое внимание на формирование у детей и подростков интереса к научно‒познавательной и технической литературе, развитие чувства уважения к любому труду и определения своей будущей профессии, т.к. в настоящее время техника вторгается в мир детей почти с рождения, но в основном как объект потребления.

В содержание включено представление жанра нон-фикшн как особого литературного жанра, сюжет которого основан на реальных литературных фактах и событиях. А прочитав книги из представленной подборки, дети узнают, что помогает птицам парить в воздухе, как и когда образовалась планета Земля, чем знаменит Луи Пастер, в чём уникальность человеческого организма, почему вода – самое важное вещество в мире, а также почему яблоко всё время падает на землю.

Также в издании представлены сценарий библиотечного урока для учащихся 8-10 классов на тему научно-популярной литературы, конкурсная познавательная программа «История великих изобретений» (в форме командной игры для учащихся 8-10-х классов), сценарий праздника «В стране наук» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

 

Наша коллекция : сборник сценариев / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», ОСП «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина» ; составитель Г. О. Матюхина ; главный редактор В. И. Павлова. − Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2021. – 40 с.

Включены материалы (публикуются в авторской редакции) на разные темы. Они отражают в первую очередь творческий поиск библиотечных специалистов Псковской области, занимающихся обслуживанием детей, подростков и молодежи.

Перечислим содержание: экологический квест для детей среднего школьного возраста «Заглянем в мир живой природы», литературный квест «По следам великих писателей» для младшего школьного возраста, интеллектуальная игра «Родной язык – ты наша гордость!» для читателей среднего школьного возраста.

Также представлена информационно-выставочная работа для детско-подростковой аудитории, проектно-программная деятельность библиотек ЦБС г. Пскова.

 

Пишем план работы на 2022 год : методический сборник : [12+] / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», ОСП «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина» ; составитель Т. А. Степанова ; главный редактор В. И. Павлова. − Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2021. – 40 с.

Это издание помогает специалистам библиотек планировать свою работу по следующим направлениям: актуальные темы года, организация просветительских программ, внедрение инновационных форм работы. В сборнике также отражены основные региональные мероприятия (проекты, акции и издания будущего года специалистов сектора).

Представляются не только приоритетные направления работы, но и примеры названия мероприятий, литературные юбилеи, сценарии мероприятий.

Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте ПОБДЮ (раздел «Специалистам») – электронные версии; в печатном виде они находятся в фонде сектора методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!