Включены материалы страноведческой тематики: советы по наполнению книжно-иллюстративной выставки «Здравствуй, Греция!», по проведению философского диалога, конкурса ораторов, обзора-презентации «Мифы Древней Греции в сюжетах живописцев», тематического вечера в греческом стиле, чтения и обсуждения греческой сказки «Вышивальшица птиц» и т.п. 

Подробнее...

Методико-библиографические материалы могут быть использованы педагогами при проведении уроков по окружающему миру, классных часов по охране природы, библиотекарями – при подготовке мероприятий по формированию экологических знаний. Приложение – занимательная раскраска-загадка.

Подробнее...

В сборник материалов включены направления и методы работы библиотек по сотрудничеству и информированию молодых педагогов о формах профессионального саморазвития и воспитательной работы на основе литературных текстов.

Подробнее...

Подросток, юноша  на рандеву... То есть, на свидании. Кому же он назначил его? Прежде всего, самому себе. Ведь без познания себя сложно познать огромный мир, такой неустойчивый, многообразный. Порой он пугает и заставляет делать вывод о враждебности по отношению к юному существу. Одной из задач хорошей литературы является помощь молодому человеку в формировании  правильного представления о мире и правильных личностных  ориентиров.

Задача библиотекарей, учителей, родителей  попытаться оградить детей от мелкого и пошлого, от штампов, навязываемых средствами массовой информации и современной массовой культурой. Показать, что не только в литературе, но и в жизни, у человека есть выбор:  видеть только плохое, грязное или концентрироваться на достижениях и победах. 

Подробнее...

Детские библиотекари в постоянном поиске: чем можно удивить читателя? Как из рядовой встречи с книгой сделать Событие? - эти вопросы лежат в основе технологии «провокации книжного потрясения». Потрясение может быть от слова, сюжета, содержания, от ритма подачи, от иллюстративного ряда.

Интерес к чтению у детей цифрового века существует! Только чтение для них зачастую нужно превращать в игру, в общение, в коммуникацию, в стиль жизни. Им неинтересно просто сидеть и читать. Текста как такового, сейчас, быть может, не всегда бывает достаточно...

Подробнее...