15-16 октября 2013 года Псковская областная библиотека для детей и юношества проводит Межрегиональную научно-практическую конференцию на тему: «Национальная стратегия в интересах детей на 2012-2017 гг.»: позиция библиотек». К участию в работе приглашены специалисты детских и школьных библиотек области, уже зарегистрировались 60 человек.
Участниками конференции также станут А.А. Демидов, председатель правления МОО «Информация для всех», вице-президент Благотворительного фонда «Защита детства», проектный менеджер НИУ ИТМО по направлениям реализации государственных программ «Информационное общество» и «Развитие культуры и туризма», О.Р. Старовойтова, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, С.И. Савинков, главный редактор журнала «Юный краевед (Москва).
В библиотеке пояснили, что документ Национальной стратегии во многом обозначил уверенное будущее развитие библиотечной работы с детьми именно специализированных детских библиотек. В отношении библиотек, работающих с детьми, сформулированы и определены меры государственной поддержки.
"Национальная стратегия..." подтверждает, что библиотека не просто хранилище книг, но и институт формирования личности с помощью книги и чтения, поддержки образования, самообразования, осмысленного досуга. Не менее важна другая роль детской библиотеки - быть гарантом реализации конституционного права юных граждан на получение информации, книги, на доступность достижений мировой и отечественной культуры.
Неотъемлемой частью Национальной стратегии является принятие региональных программ действий в отношении детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону проблем детства.
На конференции будут рассматриваться вопросы, актуальные для современной работы детских и школьных библиотек, в свете содержания Национальной стратегии в интересах детей. Новизна этого документа определяется и тем, что впервые предложен системный подход к организации целостного развития и воспитания ребенка. Идеология программы основана на профилактических мерах, которые, прежде всего, должны способствовать укреплению и развитию таких социальных институтов, как семья, школа, библиотека.