На нашем сайте в разделе "Методический штурвал",  адресованному коллегам по работе с детьми и юношеством появилась новая страничка «Исследования».

На ней будут представлены исследования, проведенные сотрудниками по изучению своей аудитории, учитывающие специфику и важность работы с читателем -  ребенком, подростком. 

Юный  читатель может пользоваться, в основном, теми достижениями книжной культуры, которые ему предоставляют взрослые, в то же время, создавая собственную субкультуру, отличную от культуры старшего поколения. Взрослые  -  издатели, библиотекари, педагоги, родители,  должны отстаивать собственные позиции, прилагать усилия к тому, чтобы чтение было воспитывающим, направляющим, развивающим.

Профессионалу – библиотекарю необходимо изучать читателя, его мнения, запросы и интересы. Социологические и маркетинговые исследования в библиотеке позволяют выявить и предугадать изменения  потребностей читателя,  создать эффективную модель обслуживания,  рационально организовать работу по комплектованию  фондов, и, что не менее важно, увидеть результаты собственной работы.

Библиотекарь должен уметь  определить основную проблему, цели и задачи исследования,  выбрать способ сбора информации, проанализировать полученные данные и применить ее в ежедневной деятельности. Обмен профессиональным опытом в этой, сравнительно новой сфере библиотечной деятельности актуален и востребован.

На сегодняшний день опубликовано исследование «Влияние чтения художественной литературы на развитие речи учащихся»,  посвященное взаимосвязи чтения и развития культуры речи, как важнейшей составляющей современного культурного человека, в ближайшее время список публикаций существенно пополнится.