«Умение воспитывать - это все -таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии - воспитатель детского сада.
Воспитатель, учитель - это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
Из истории праздника
Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как «детоводитель». Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.
В Петербурге был открыт первый детский сад, в 1873 году, именно 27 сентября. Основателем его стала Аделаида Семеновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения». Аделаида Симонович считала, что в детском саду дети должны готовиться к обучению в школе: в процессе игры приучаться к усидчивости, знакомиться с азбукой, письмом, счетом. Одновременно вместе со своим супругом А.С. Симонович начала издавать журнал «Детский сад», посвященный вопросам дошкольного образования.
Прообразом детского сада были созданные при Демидовском доме трудолюбия дневные детские комнаты, в которых женщины-работники демидовских заводов могла оставлять своих детей. Само название «детский сад» пришло к нам из немецкого языка; термин «kindergarten» ввел основатель самого первого детского сада немецкий педагог Фридрих Фребель.
С 1900 года о детсадах начало заботиться государство, выделяя на них средства. В дальнейшем различные благотворительные общества продолжили практику открытия бесплатных детсадов. После революции 1917 года, когда домашнее воспитание ушло в прошлое, в большинстве семей, детсады стали массовым явлением, причем именно садики Советского Союза стали тем опытом, который перенимали все страны мира. С 1918 года дошкольные учреждения стали частью государственной системы просвещения, открылся первый педагогический факультет с дошкольным отделением. Ясли появились в стране только после Великой Отечественной войны, туда принимали детей с 2 месяцев.
27 сентября в России отмечается общенациональный праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. Он был учреждён по инициативе ряда российских педагогических изданий в 2004 году и поддержан авторами многих базовых дошкольных программ, педагогами детских садов и родителями.
Профессия воспитателя, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрушить, пусть и небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы. Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.
Главное качество педагога - любить всех детей. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Прежде всего, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии... От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На наш взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Всегда, особенно в последние годы, работа с детьми, детскими садами всегда была важным направлением публичных библиотек, в том числе и нашей. Пробудить у ребенка интерес к книге - одна из главных задач работы в детской библиотеке. Для этого сотрудники библиотеки стараются сделать посещение детьми библиотеки красочными, интересными, познавательными, привлекающими их внимание! Давайте и в дальнейшем осуществлять активное взаимовыгодное сотрудничество!
В этот осенний праздничный день мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником - Днем воспитателя!
http://www.deti-club.ru/den-vospitatelya-scenarijj - Сценарий на День воспитателя
http://dohcolonoc.ru - Дошколенок.ру: сайт для воспитателей детских садов