Итоги конкурса детских и юношеских творческих работ «Нам этот мир завещано беречь» (проект «Сумка почтальона 2010-2011 гг.).

Темой конкурса стала экология. Целью - привлечение внимания к природе и экологии родного края, воспитание чувства ответственности за её сохранение для будущих поколений.

На рассмотрение жюри поступило 140 работ, среди которых были и авторские и коллективные. Всего же в двух номинациях конкурса (литературной и художественной) приняло участие более 200 ребят из районов Псковской области, других городов России и Краснодарского края.

 Победители

В художественной номинации:

I место

Ученики 5 класса МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Красногородского района


За полный иллюстративный макет книги В. Бианки «Кто, чем поет?»

II место

Учащиеся Арт-студии Переслегинской гимназии Великолукского района

Подробнее...

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на вручение диплома  «Ревнителю книжной культуры и детского чтения» среди педагогов школ Псковской области за сотрудничество с муниципальными библиотеками по продвижению чтения

Подробнее...

  
1.  Общие положения
IX Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А.Каверина, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.
Организационную поддержку конкурсу оказывают Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму, Государственное управление образования Псковской области, Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский государственный педагогический университет им. С.М.Кирова, Псковский филиал Российской международной Академии туризма, Псковский филиал Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.

2.    Цели и задачи конкурса:
       Цель конкурса - развитие творческой активности детей и молодежи Псковской области, формирование их гражданской позиции по отношению к родному краю на основе глубокого знания его истории.
              Задачи:

3.    Участники конкурса:
              Принять участие в конкурсе могут учащиеся и студенты любого возраста разных типов образовательных учреждений Псковской области (школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, интернатов, детских домов, центров, Домов детского творчества и др.).

4.    Организация проведения конкурса:
              Устанавливаются следующие этапы конкурса:
Первый - на уровне образовательного учреждения, письменный. Проводится педагогическим коллективом по вопросам, представленным оргкомитетом. Результаты подводятся на местах, и не более трех лучших работ от учреждения присылаются до 30 декабря 2009г. в оргкомитет по адресу: 180000, г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А, Областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина. Авторы этих работ становятся участниками второго этапа.
Второй  -  заочный, в форме реферата. Победители первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты в оргкомитет не позднее 1 марта 2010г. Тему реферата участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее, чем за месяц до третьего этапа.
Третий  -  областной, очный, письменный. Проводится жюри в Областной библиотеке для детей и юношества им. В.А.Каверина (г.Псков, Октябрьский проспект, д.7А) по вопросам и заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом.

5.    Сроки проведения:
Первый этап  -  01.10.2009г. - 30.12.2010г.
Второй этап   -  01.01.2010г. -  01.03.2010г.
Третий этап   -  01.03.2010г. -  30.04.2010г.
     
6.    Подведение итогов и награждение:
      Итоги подводит жюри. Критерии оценки работ 1-3 этапов конкурса разрабатываются оргкомитетом. Итоги подводятся по результатам каждого этапа. При подведении общих итогов конкурса победитель определяется по результатам третьего этапа в личном первенстве, исходя из суммы баллов, полученной за письменные работы третьего тура. Командное первенство среди учреждений не определяется.
      Дипломом I степени награждается один победитель, имеющий наибольшее количество баллов (не менее 70% от максимального количества баллов).     Дипломами  II  и   III  степени награждаются победители, набравшие количество баллов по ниспадающей шкале.
      Дипломанты конкурса награждаются ценными подарками. Победитель также получает право бесплатного обучения на отделении истории Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества.

7.    Требования к оформлению реферата:
               Титульный лист содержит:

Подробнее...

Какие художественные произведения современных российских авторов предлагает наша библиотека детям и юношеству? Одна из тем многих книжных новинок - отношения ребёнка, подростка со сверстниками и родителями, трудности взросления, проблемы, возникающие от взаимного непонимания.

Книга Маши Лукашкиной «Стойка на руках на уроках биологии: записки пятиклассницы» (М.: Априори-пресс, 2008. - 112с.) - рассказы о самой обычной школе и обычной семье. Всё, как в жизни: конфликты со злобной учительницей, «крутой» мальчишка, диктующей свою волю всему классу, воспоминания родителей о «нашем времени». За книгу автор удостоена малой премии «Заветная мечта» сезона 2007-2008 гг.
                 А герои повести Е. Мурашовой «Гвардия тревоги» (М.: Самокат, 2008. - 368с.) - новички в классе. Они пытаются понять, какая тайна связывает компанию ребят из их класса. Сюжет захватывает загадочностью и фантастичностью. Книга отмечена премией «Заветная мечта» сезона 2007-2008.
 
               Несколько необычна и другая книга - «Ярмарочный мальчик» Ю. Нечипоренко (М.: Жук, 2009. - 84с.) Это сборник эссе о Н.В. Гоголе - великом писателе с трудным, мистическим складом характера. Снабжённая справочным аппаратом, прекрасно иллюстрированная книга вышла в свет накануне 1 апреля 2009 г., к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.

                Ещё одно оригинальное издание - «История государства российского в отрывках из школьных сочинений» Л. Каминского (С.-Пб.: Детгиз, 2008. - 112с.). Педагог Л. Каминский много лет собирал коллекцию «перлов» из школьных сочинений и смешных случаев на уроках. Теперь опубликованная коллекция поднимает настроение читателей. Штучку шутками, а описки, ошибки учениками в немалой степени отражает особенности времени, так что юмор здесь соседствует с серьёзностью.

                Разнообразны по тематике, стилю, жанрам новые художественные произведения зарубежных писателей.

                «Мальчик в полосатой пижаме» ирландца Д. Бойна - первый «детский» роман о Холокосте.  Это история дружбы двух мальчиков, разделённых забором из колючей проволоки. Здесь нет страшных сцен, и теи не менее автору удалось передать бесчеловечную сущность идей расового превосходства. В 2008 г. в России прошла премьера одноименного фильма.

Философской сказкой-фэнтези можно назвать спортивную повесть С. Дрейк «Гонки  в облаках» (С.-Пб.: Азбука-классика, 2008. - 240с.; пер. с англ. Е. Десницкой). Мир конного спорта  красив, но за внешним очарованием стоят тяжёлый труд, проблемы психологической совместимости коня и наездника, травмы. Всё это познаёт  главная героиня повести - девочка Кара, дочь владельца конюшни. Точнее - драконюшни, потому что вместо скакунов  здесь крылатые дракончики.

«Город Эмбер: люди и искры» Д. Дюпро (М.: Махаон, 2009. - 368с.; пер с англ. А. Турова) - это тоже фантастика, хотя читатель погружается во вполне реальную жизнь города Эмбер. Просто в странном городе никогда не светит солнце. Подростки Дун и Лина пытаются найти выход. Книга удостоена премии Марка Твена в 2006 г.


Имя финской писательницы Т. Янсон не нуждается в представлении. Её сказочные повести о существах мумии-троллях всем известны. Но кроме этих сказок, ею создано множество комиксов. Книжка  под названием «Что дальше?  Книга о Мюмле, Муме-тролле и мальчике Мю» (М.: Самокат, 2008. - 26с.; пер. с фин. Н. Шаховской) - впервые изданные в России комиксы автора. Смысл названия становится ясен, когда обнаруживается на страницах прорезанные окошки. Через них подглядываешь продолжение сказки, призыв перевернуть страничку начертан на каждом развороте.

С удовольствием читаются трогательные книги американской писательницы К. ДиКамилло - «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (М.: Махаон, 2008. - 128с.; пер. с англ. О. Варшавер). Автор начинала своё творчество  с создания книг серии «Звёздный путь» и «Звёздные войны», но мировое признание принесла ей именно детская  литература. За названные сказки автор удостоена золотой медали  всеамериканского общества «Выбор родителей» и « Медали Ньюбери». В каждой истории есть свои герои, приключения, но тема одна: что такое настоящая любовь, как её найти и сберечь? Кролик  Эдвард стремится обрести дом с хозяевами, которым он будет нужен, а мышонок Десперо - спасти из заточения возлюбленную Горошинку. Мы от души сопереживаем им всем.

Те же мотивы нравственного выбора, духовности, борьбы добра и зла проходят через «Иллюстрированную Библию для школьников» в пересказе Л. Рока (М.: Центр «Нарния»; 2008. - 224с.; пер. с англ. О. Антоновой).
Сюжеты из Ветхого Завета воспринимаются легко, вне зависимости от религиозных убеждений, а нарядные рисунки очень украшают книгу.

               
Бухвал Наталья Кимовна, главный библиограф

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!