Называя так статью, я не пытаюсь притвориться Монтенем с его «Опытами», а просто хочу поговорить о достаточно страшном явлении нашей жизни, примеров которого в интернетах неисчислимое количество. Это ЧСВ, или Чувство Собственного Величия (или Важности, не существенно). Говорить мы о нем будем, естественно, в контексте отношения к творчеству.

Являясь начинающим художником и посещая соответственные сообщества, в которых можно поделиться своими работами, я очень часто вижу там тех, кого принято называть школотой - ничего еще в жизни не понимающих существ 13-15-ти лет, наделенных огромным количеством этого самого ЧСВ. Они, разумеется, могут не только рисовать - могут писать стихи/прозу/музыку - но суть одна: они этого не умеют, но думают, что владеют искусством превосходно, и любую свою загогулину считают за великий шедевр, который все должны немедленно оценить. И за этой оценкой они лезут, разумеется, в Интернет, где ее получить проще всего. (И самое ужасное, что всегда найдутся те, кто скажет, что они офигенны, но об этом позже).

Подробнее...

Начинаю монолог об аниме, которые так или иначе повлияли и продолжают влиять на мою жизнь. Я очень люблю сериалы по типу «повседневность, школа», где главные герои - конечно, старшеклассники, наполняющие свою жизнь общением, дружбой и интересными занятиями. Смотреть на них безумно приятно - таких веселых, честных, верных друзьям и своему делу, таких бесконечно юных и живых. Они могут быть неловкими, могут терпеть неудачи - что, в общем-то, постоянно и происходит - но удары судьбы никогда не сломят их.

То, о чем я хочу рассказать сейчас - истории о людях, ставящих себе цели и «гнущих свою линию» во что бы то ни стало. Здесь нет большинства типичных развлечений школьников - летних фестивалей, школьных праздников, походов в караоке. Здесь у каждого есть главное занятие, которому он посвящает жизнь и которое объединяет нескольких в одно целое.

Подробнее...

Без вдохновения не обходится ни одно дело, даже самое прозаическое. Это цветок внутри вас, аромат которого почти незаметен, но необходим, чтобы дышать. Когда к вроде бы не слишком приятному занятию вдруг не требуется себя принуждать – это и есть та самая внутренняя направляющая сила, позволяющая блестяще справиться со всем, за что бы ни взялся.

А иногда внезапно ощущаешь, что принуждаешь себя к любимому занятию. Совершенно не тянет рисовать, но нужно, ведь надо развиваться, стараться, и «ни дня без строчки». А все линии идут вкось, цвета не сочетаются, позы не хотят строиться как надо, и злишься на себя, да еще и на всех, кто оказался рядом. Злость доходит до того, что хочется изорвать альбом в клочья, карандаши переломать, планшет выкинуть в форточку. И никогда больше ничего о рисовании не слышать. Серьезно говорю.

Подробнее...

Что такое стиль, точно не знает никто. Как его охарактеризовать, как его понять, как его обрести, в конце концов? Несомненным остается одно: у настоящего художника всегда есть стиль, по которому можно узнать его арты. Он может их даже не подписывать - ну разве только ради копирайта - все и так знают, что это он.

Добиться личного стиля можно только с опытом. А опыт можно приобрести, перерабатывая чужие достижения и совершая собственные ошибки. Сколько способов рисования сменится за время развития и поиска! Так как сам являюсь нубом2, не могу подтвердить, перестанут ли они сменяться вообще когда-нибудь. У кого-то - возможно, если он решит остановиться на достигнутом и не искать нового. А кто-то будет всю свою творческую жизнь переосмыслять свои и чужие достижения - и результатом каждого такого переосмысления будет левел-ап3. И новый штришок к своему уникальному и неповторимому стилю.

Подробнее...

Рисовать, как мы знаем, можно по-разному. Можно реалистично изображать действительность, а можно стилизовать ее (чаще всего для этого берется именно стиль аниме). Можно рисовать карандашами, красками, маркерами на бумаге, холсте, а можно - на компьютере с помощью графического планшета и пера. Отсюда исходит два основных противопоставления: реализм - аниме и традишинал - диджитал. Противопоставляют их в основном те, что ничего из этого не пробовал, потому что художник может сочетать в своем творчестве что угодно. И эти же несведущие люди выводят странные стереотипы относительно этих сложных и разносторонних понятий. Почему-то часто людям кажется, что рисовать в диджитале легче, чем в традишке, что рисовать в стиле аниме легче, чем реализм. Кажется, что «диджитал» - значит, планшет и комп все сами за тебя нарисуют, «аниме» - значит, не нужно учить анатомию, заморачиваться пропорциями. Но правда в том, что, перо или карандаш у тебя в руках - это все те же твои, родные, кривые руки! И пока они не выпрямятся, ни один стиль и способ рисования не станет легким. А чтобы они выпрямились, нужно тренироваться и учиться постоянно, и пробовать разное, не строя стереотипов.

Подробнее...