Так как я говорю о своем личном пути и опыте, стоит упомянуть, что я не художник-реалист. Я рисую в так называемом «стиле аниме», т. е. особым образом, напоминающим рисовку японских рисованных фильмов и сериалов.

Для начала о предубеждениях. Многие презирают аниме и выказывают свое презрение, называя их «мультиками», что является просто смешным. Если мультик назвать мультиком, это не будет оскорблением, это констатация факта. А вот аниме такое название действительно оскорбляет, чем и пользуются недалекие и малосведущие люди. Почему? Да потому, что эти самые, никогда к искусству японской мультипликации не прикасавшиеся люди все же каким-то образом понимают, что это далеко не мультики. Это гораздо выше. И это раздражает. А еще это бесит благородных ханжей и заставляет их требовать запретить аниме - как же так, продукция для детей, а сколько там разврата, жестокости!.. С чего уж они взяли, что если мультипликация - значит, для детей, ума не приложу. Все жанры и возрастные категории ведь четко разграничены, хочешь клубнички - смотри хентай1, хочешь роботов - смотри меха2, хочешь шедевров - смотри Миядзаки3) Когда знаешь, чего хочешь, и можешь выбирать. А детей до поры до времени лучше и не погружать - немногие поймут глубину (мы ведь говорим о лучшем, не о поверхностном). Очень вдумчивые должны быть дети.

Ну так вот, а мы-то о рисовании. О рисовании, как говорится, «в стиле аниме». Штамп не совсем верный, но устоявшийся. Дело в том, что «стилей аниме» на самом деле сотни и тысячи - как и самих аниме, только прибавить еще всех артеров4, которые любят это много-раз-упомянутое искусство и выработали собственные стили в контексте общего. Об этом общем стиле я еще буду говорить, хоть разговоры об этом ведутся от века. А сейчас я хочу сказать о том, что, чтобы рисовать в стиле аниме, нужно в аниме разбираться. Нужно их смотреть, да, их, а не какое-нибудь одно, на которое случайно нарвались по телевизору. Нужно их смотреть, чтобы погрузиться в особую философию, о которой я, возможно, однажды порассуждаю. Чтобы понять особую атмосферу и суметь создать свою, для своих артов5; чтобы изучить персонажей - ибо главное в аниме именно они - и начать создавать собственных, непохожих ни на кого и все же входящих в круг «аниме-героев» (о персонажах я, кстати, тоже потом кое-что напишу).

Под конец оговорюсь - тех, кому по душе пейзажи и натюрморты, или реалистичное изображение людей, или стилизация по образцу любой другой мультипликационной продукции, я не заставляю смотреть аниме. Я говорю о тех, что счел увиденные где-то «анимашки» прикольными и милыми и решил научиться рисовать что-то подобное. Порой можно взглянуть на чей-то рисуночек и сразу понять, что этот человек в жизни не смотрел того-что-нужно, а нахватался понятий о «больших глазах» по артам тех, кто, в отличие от него, разбирается в своем деле. Не надо так.

__________________________

1Хентай - жанр аниме и манги, в котором присутствуют эротические сцены

2Ме́ха - жанр, в котором действуют огромные роботы, управляемые человеком

3Миядзаки Хаяо - режиссер-мультипликатор, автор аниме-фильмов, относимых к классике, нпр. «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула», «Мой сосед Тоторо» и мн. др.

4Артер - художник

5Арт - завершенный рисунок 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!