День российского кино

В России история кинематографа начинается с 1908 года. В октябре состоялся первый киносеанс - показ фильма «Понизовая вольница». Фильм по сюжету народной песни о Степане Разине  длится всего 8 минут. А в 1925 году на экраны вышла первая цветная отечественная лента - знаменитый "Броненосец Потемкин".   В 1919 году Правительство советского государства обратило внимание на кинематограф. Декретом о национализации вся кинематографическая и фотографическая деятельность были взяты под контроль Народного комиссариата просвещения.

Минуло много лет, и в 1980 году кино в России обрело свой праздничный день - сначала как День советского кино, позже в 1988 году - День кино, а с распадом СССР праздник получил свое современное название - День российского кино.

Кино - это средство выражения мыслей людей, которые его снимают. С самого его появления кино оказывало большое влияние на умы и душу зрителей, а поэтому являлось и является сейчас одним из самых популярных массовых искусств. Родоначальником кинематографа история считает братьев Люмьер, первый киносеанс которых прошел во Франции в 1895 году. С тех пор кино превратилось в киноиндустрию, пройдя путь от немого черно-белого кино до современных полноформатных цветных лент со стереоэффектами.

В этом году Россия отметит ряд значимых киноюбилеев. В начале лета 80-летний юбилей отметит крупнейшая советская студия мультипликационных фильмов - «Союзмультфильм», основанная в Москве 10 июня 1936 года. За 80 лет на студии снято более полутора тысяч мультфильмов. Первый мультфильм, выпущенный студией, был не цветным и назывался «В Африке жарко». С 1937 года начался выпуск уже цветных мультиков. Уже десять лет «Союзмультфильм» работает над полнометражным кукольным мультфильмом «Гофманиада», выпуск которого планируется в этом году.

На 2016 год приходятся и юбилеи замечательных советских и российских актеров: Льва Дурова, Юрия Никулина, Евгения Евстигнеева, Евгения Леонова и Андрея Миронова.

В этом году, 27 августа, состоится Первая всероссийская акция «Ночь кино», во время которой жители страны смогут посмотреть российские фильмы.

Мы предлагаем вашему вниманию список книг - Автобиографии, воспоминания, дневники, автобиографическая проза российских деятелей кино и театра. 

Эти книги, посвящены великим режиссерам и актерам. Многие фамилии, к сожалению, мало что скажут современному читателю, и, тем не менее, именно старым мастерам посвящена едва ли не большая часть  книг. Мы не ставят на первое место именно биографию, уделяя большое внимание непосредственно рассказу о творчестве мастеров. Список не претендует на полноту охвата этой темы.

Баталов, Алексей «Судьба и ремесло»

В основу книги Народного артиста СССР Алексея Владимировича Баталова легли заметки, написанные им более двадцати лет назад. В них актер вспоминает о фильмах, в которых довелось сниматься, о замечательных режиссерах - М.Ромме, И.Хейфице, М.Донском.  

 

 

 

Борисова, Алла «Олег Борисов. Отзвучья земного»

Книга посвящена творчеству известного актера театра и кино, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР и РСФСР Олега Борисова и приурочена к 80-летию со дня его рождения. Книга состоит из двух ранее опубликованных изданий: «Без знаков препинания» и «Иное измерение». Первая часть книги включает дневник замечательного актера, последняя запись в котором сделана за две недели до его ухода. В этом дневнике - вся жизнь Олега Борисова: и детство, и учеба в Школе-студии МХАТ, и рассказ о людях театра и кино, с которыми ему довелось работать, общаться, дружить (П. Луспекаев, Е. Копелян, Г. Товстоногов, О. Ефремов, В. Некрасов и многие другие), и анализ сыгранных ролей, и глубокое раздумье о творчестве и о жизни вообще. Во вторую часть книги вошли статьи известных критиков и воспоминания друзей и коллег об Олеге Ивановиче, его интервью.

 

Быков, Ролан «Я побит - начну сначала!»

Ролан Быков вел дневники с 15 лет и до самого конца. Надо ли говорить, что перед читателем разворачивается история страны, театра и кино, но прежде всего - история уникальной личности, гениального режиссера ("Айболит-66", "Чучело", "Телеграмма") и актера ("Шинель", "Андрей Рублев", "Проверка на дорогах", "Комиссар", "Служили два товарища", "Письма мертвого человека", "Из жизни отдыхающих", "Мертвый сезон"...). Эта книга поражает своей откровенностью. "Неистовый Ролан", как звали его близкие, вел записи для себя, не думая ни о цензуре, ни о дальнейшей публикации. Перед читателем встает натура страстная, бескомпромиссная - идет ли речь об искусстве или личных отношениях. "Я побит - начну сначала!" - эти строки стали девизом для Ролана Быкова на всю жизнь... Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного архива. 

 

Гафт, Валентин «Сад забытых воспоминаний»

Книга известнейшего актера Валентина Гафта составлена из стихотворений, эпиграмм, воспоминаний о себе и друзьях, написанных за последние 30 лет. Некоторые стихи и эпиграммы были сочинены во время подготовки этого издания. Данная книга - наиболее полный сборник сочинений Валентина Гафта на сегодняшний день. 

 

 

Герд, Зиновий «Рыцарь совести»

Если человек родился, нужно хотя бы прожить жизнь так, чтобы поменьше было совестно. О том, чтобы вовсе не было стыдно, не может быть и речи. Обязательно есть, за что стыдиться: потакал страстям... Ну нет в тебе Отца Сергия - не ночевал он никаким образом - палец же себе не отсечешь за то, что возжелал. Потом начинаешь мучиться: зачем мне это было нужно? У Канта есть дивная запись: мочеиспускание - единственное наслаждение, не оставляющее укоров совести. Все остальные... Нажрался. Зачем? Напился. Зачем? Любовные связи. Зачем мне это было нужно? Муки совести не будут давать мне покоя до конца дней, как и понимание своего несовершенства, хотя, с другой стороны, это залог того, что я что-то еще в себе преодолеваю. И в этом мне помогают моя семья и мои друзья. С возрастом оказывается, что нет ничего выше издревле известных заповедей. Но опыт этих прописных истин передать невозможно, к нему должен прийти ты сам, и никто тебе в этом не поможет. Оказывается, жить надо достойно - не перед Богом, Бога, как мы знаем, нет - перед самим собой, перед совестью своей. Не подличать, не предаваться честолюбию... Маленькие подлости, какие-то совсем незначительные, о которых, казалось бы, никто никогда в жизни не узнает... Но есть реле, которое срабатывает: не надо! Ничего хитрого и мудреного в этом механизме нет, просто щелчок: не надо. И только. 

 

Гурченко, Людмила «Аплодисменты»

Книга, которую читатель держит в руках, - это не просто история девочки, ставшей знаменитостью, это история уникальной личности во всей сложности и противоречивости ее духовной жизни. Все было на тернистом пути актрисы: и отчаяние, и разочарования, и надежды, и вновь отчаяние.

Это был тяжелый путь, но кто знает, имели бы мы теперь такую актрису и такую личность, как Людмила Гурченко, не будь этого трудного, но настоящего пути к настоящей славе?

 

Данелия, Георгий «Чито-грито»

В эту книгу вошли "две серии" автобиографической прозы знаменитого кинорежиссера. В ожидании обещанной автором "третьей серии" вниманию читателей предлагается новая книга. Тех, кто еще не знаком с маленькими историями, рассказанными Георгием Данелией, - "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна", можно поздравить - их ждет чтение достойное, умное, смешное и грустное одновременно - как и все фильмы Георгия Данелии. 

 



Дуров, Лев «Смешная грустная жизнь»

В книге воспоминаний народный артист СССР Лев Дуров рассказывает о наиболее интересных, подчас курьезных эпизодах своей жизни: трагизм положений здесь переплетен с юмором, буффонада - с анекдотом... Среди героев "Смешной грустной жизни" - Анатолий Эфрос, Юрий Никулин, Наталья Дурова, Виктор Астафьев, Юлиан Семенов, Алексей Баталов, Армен Джигарханян, Александр Ширвиндт, Михаил Державин и множество других весьма ярких, колоритных личностей - друзей и коллег знаменитого артиста. 

 

Артист. Книга о Евгении Александровиче Евстигнееве: сборник воспоминаний

Предлагаемый сборник посвящен одному из любимейших актеров отечественного театра и кино - Евгению Александровичу Евстигнееву. Своими воспоминаниями о нем - гениальном художнике, обаятельном и мудром человеке, остроумном собеседнике - с любовью, печалью и юмором делятся друзья, коллеги, родные. Наряду с этим в книге опубликованы многочисленные высказывания Евстигнеева о театре и кино, о профессии актера, о жизни и людях, раскрывающие дополнительные грани его яркой личности. Книга снабжена большим количеством иллюстраций, представляющих замечательного артиста на сцене, на экране, в кругу семьи и друзей. Рассчитана на широкий круг читателей.

 


Жженов, Георгий  «Прожитое»

Народный артист СССР Георгий Жженов, давно и прочно любимый миллионами кинозрителей, начал сниматься в кино еще в 1930-е годы (успел сыграть и в легендарном "Чапаеве" братьев Васильевых), но потом исчез из поля зрительского внимания на долгих семнадцать лет. В эти годы ему пришлось полной мерой хлебнуть лиха, пройти через тюрьмы, лагеря, ссылку. Об этом он и вспоминает в своей книге "Прожитое".В книге "Прожитое" Георгий Жженой вспоминает в основном о самых трудных годах своей жизни - о том времени, когда он был узником ГУЛага. Но его рассказ, исполненный простоты, высокой правды и печали, не оставляет ощущения безысходности. И не только потому, что на трагические события своей жизни автор порой глядит с присущим ему юмором, но и потому, что многие испытания он сумел одолеть силой своего характера, своего духа. Читая его книгу, понимаешь, почему и в жизни, и на киноэкране, и на театральных подмостках Георгий Жженов был для миллионов своих современников эталоном личности. В книге использованы фотографии из личного архива автора

 

Захаров, Марк «Контакты на разных уровнях»

Автор книги - известный режиссер, руководитель Московского театра "Ленком". Книга состоит из разноплановых глав, в которых М.А.Захаров рассказывает о своем творческом пути, о своих работах в театре и кино. 

 

 

 

Зельдин, Владимир «Моя профессия: Дон Кихот»

Он видел рождение театральных шедевров и знал великих актеров и режиссеров, принесших мировую известность русскому театру. Он и сам стал дважды легендой, сыграв в картине "Свинарка и пастух" и в спектакле Театра Армии "Учитель танцев". Играл этот этот спектакль в течение 30 лет и почти 1000 раз (невиданный случай в истории!). Он поклоняется одному богу - театру: 70 лет на сцене и 60 - на сцене одного театра. В свои 90 он тоже играет. И не кого-нибудь, а Дон Кихота, в мюзикле "Человек из Ламанчи". Слышали бы вы, как рукоплещет зал этому "мудрому безумцу и безумному мудрецу". Его жизнь - рецепт душевного здоровья и физического долголетия. Сомневаетесь? Прочтите эту книгу - и узнаете все, как было на самом деле. 

 

Караченцов, Николай «Корабль плывет»

Книга воспоминаний Николая Караченцова о творческой жизни в театре и кино. Эта книга была написана в 2004 году (до автокатастрофы) и осталась незаконченной. Супруга артиста, Людмила Поргина, в 2007 году решила дополнить главы и издать книгу.

 

 


Ливанов, Василий «Ваш Шерлок Холмс»

"В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь - стоять нельзя", - эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Широкая популярность пришла к нему после фильмов "Коллеги", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Дон Кихот возвращается", где он сыграл главные роли. Необычайный успех приобрел также поставленный им по собственному сценарию мультфильм "Бременские музыканты". Кроме того, Василий Борисович пишет прозу, он член Союза писателей России. "Лучший Шерлок Холмс всех времен и народов" рассказывает в книге о разных событиях своей личной и творческой жизни. 

 

 

Кваша, Игорь «Точка возврата»

 «Точка возврата» в авиации - тот предел, когда самолет еще можно развернуть назад. Для Игоря Кваши «точка возврата» - это не прерванный полет, а возвращение к тем родникам и истокам, без которых он не состоялся бы как личность. Известнейший актер театра и кино, один из ближайших друзей и соратников Олега Ефремова, телеведущий пронзительной передачи «Жди меня», главным делом своей жизни считает создание театра «Современник». Автор подробно вспоминает о детстве и юности, о спектаклях и репетициях, о колоритном театральном быте, насыщая повествование яркими и точными деталями, в том числе и подлинными документами. Проникнуты сердечным теплом и увлекательны его рассказы о коллегах и друзьях - Андрее Миронове, Евгении Евстигнееве, Григории Горине, Борисе Биргере, Галине Волчек, Марине Нееловой, Валентине Гафте и многих других, чьи имена стали достоянием отечественной культуры. 

 

Козаков, Михаил  «Актерская книга»

"Для чего брат-актер пишет мемуарные книги?" - задается вопросом очень известный артист и режиссер Козаков и отвечает себе и другим так: "Если что-либо пережитое не сыграно, не поставлено, не охвачено хотя бы на страницах дневника, оно как бы и не существовало вовсе. А так как актер - профессия зависимая, зависящая от пьесы, сценария, денег на фильм или спектакль, то некоторым из нас ничего другого не остается, как писать кто, что и как умеет. Доиграть несыгранное, поставить ненаписанное, пропеть, прохрипеть, проорать, прошептать, продумать, переболеть, освободиться от боли." Козаков написал книгу-размышление, книгу-исповедь. Порой он весьма резок в суждениях, ядовито саркастичен, а то и беззащитен или весьма спорен. А книжка его прежде всего - интересная. 

 

Кончаловский, Андрей «Низкие истины. Семь лет спустя»

"Низкие истины. Семь лет спустя" Андрея Кончаловского - дополненное, снабженное подробным комментарием переиздание книги, по замыслу автора открывающей литературную трилогию, над завершением которой он в настоящее время работает. Первые две части этой трилогии - "Низкие истины" и "Возвышающий обман" - вышли в свет соответственно в 1998 и 1999 годах. В этих книгах выдающийся российский режиссер кино и театра рассказывает о своей жизни в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сталкивала его судьба, о женщинах, которых любил, о рождении фильмов и спектаклей, не раз вызывавших яростные полемики, о творческой кухне режиссера, живых обстоятельствах рождения его прославленных постановок, размышляет о проблемах современного мира, которые за истекшие семь лет лишь стали еще острее. Автор обнаженно откровенен и в своих размышлениях, и в рассказе о драматических обстоятельствах своей личной и творческой жизни, которые, впрочем, неразделимы - в них единая страсть, единые духовные ориентиры, единая линия судьбы. 


Лановой, Василий  "Летят за днями дни..."

Нам досталось нелегкое, бессовестное время. Все стало с ног на голову. Будто смерч пронесся в нашем Отечестве. И, кажется, нет спасения израненным, полузагубленным душам. А ведь за содеянное рано или поздно спросится. Тем более с художника.
Замечательный артист театра и кино Василий Лановой не изменил себе, своим принципам, своей профессии. Но путь к сердцам миллионов складывался непросто, хотя одна из первых киноролей Павки Корчагина обещала артисту блестящее будущее.
В своей книге  он рассказывает обо всем, что волнует его самого и зрителей, что осталось невысказанным на сцене и в кино. Это определенный творческий итог.

 


Лучко, Клара "Я - счастливый человек"

Книга мемуаров народной артистки СССР Клары Степановны Лучко, названной Международным биографическим центром Кембриджа (Англия) "Женщиной тысячелетия", - это яркий, эмоциональный рассказ о ее жизни, о людях, которых она знала и любила, о работе в кинематографе, о замечательных режиссерах и актерах - С.Герасимове, И.Пырьеве, В.Пудовкине, И.Хейфице, Т.Лиозновой, С.Юткевиче, Л.Орловой, Н.Крючкове, Е.Урбанском, И.Смоктуновском, Л.Быкове, о встречах с мировыми знаменитостями - Дж. Неру, П.Пикассо, Ф.Леже... "Ах, как хочется иногда, чтобы время остановилось!" - восклицает К. Лучко на первых страницах. И ей удалось это сделать в своих воспоминаниях.

 

 

Михалков, Никита «Прямая речь»

Перед вами удивительная книга. В ней - публичная исповедь Никиты Михалкова, мозаичный автопортрет, сложенный из того, что было написано и сказано большим художником за сорок с лишним лет его жизни. Написано и сказано ярко, эмоционально, искренне - о мире, о людях, о себе. Мы узнаем практически все - о его увлечениях и привязанностям, взглядах и вкусах, приобретениях и потерях, о большой семье, родных и близких, о друзьях... Страницы книги открывают доступ к "личному архиву", общественной жизни, раскрывают творческую лабораторию и дают ответы на сотни вопросов, которые можно было бы задать Никите Михалкову. Это не воспоминания "мэтра", написанные годы спустя, а честная хроника того, что было сказано и сделано человеком и гражданином в разные годы его жизни. 

 

Мордюкова, Нона «Казачка»

Нону Викторовну Мордюкову еще при жизни называли великой актрисой. Достаточно перечислить такие кинофильмы, как «Молодая гвардия», «Чужая родня», «Простая история», «Председатель», «Женитьба Бальзаминова», «Комиссар», «Бриллиатовая рука», «Русское поле», «Они сражались за Родину», «Родня», и перед нами сразу встанет галерея незабываемых женских образов, воплощенных с таким проникновением в суть характера и с таким блистательным мастерством, которые снискали актрисе поистине всенародную любовь и признание. Её книга - эмоциональный, безыскусный рассказ о судьбе колхозной девчонки, ставшей благодаря своему таланту и беззаветной преданности делу любимицей миллионов.

 

 

Абдуллаева, З. «Кира Муратова. Искусство кино»

Книга Зары Абдуллаевой посвящена анализу художественного мира Киры Муратовой - одного из самых ярких режиссеров современного российского и мирового кинематографа, каждый фильм которой вызывает жестокие споры. Муратова работает в безграничном - искусственном - пространстве, возвращая искусству кино его первозданную силу. Проповедническому пафосу и мессианству она предпочла изощренное игровое начало. Книга включает также воспоминания и размышления коллег режиссера о творчестве Киры Муратовой, а также ее два сценария и рассказ. 

 

Нахапетов, Родион «Влюбленный»

Взлет кинокарьеры Родиона Нахапетова пришелся на расцвет советского кинематографа - семидесятые годы. В его книге - живые портреты Иннокентия Смоктуновского, Василия Шукшина, Никиты Михалкова, Марка Донского, Марины Нееловой, описания 'внутренней кухни' звездного киномира, творческие поиски и душевные метания. Значительная часть воспоминаний - подкупающий безграничной искренностью рассказ русского актера и режиссера, пытающегося найти свое место в Мекке мирового кино - Голливуде. 

 

Никулин, Юрий   «Почти серьезно...»

В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле". С этой фразы Станислава Ежи Леца начинается книга Юрия Никулина "Почти серьезно...". Это чуть ироничный рассказ о себе и серьезный о других: родных и близких, знаменитых и незнаменитых, но невероятно интересных личностях цирка и кино. Книга полна юмора. В ней нет неправды. В ней не приукрашивается собственная жизнь и жизнь вообще. Откройте эту книгу, и вы почувствуете, будто Юрий Владимирович сидит рядом с вами и рассказывает историю своей жизни именно вам. 

 

Бычков, Юрий «Наша Любовь»

Киноведческое эссе "Наша Любовь" основано на опыте личного общения, изучении документов, мемуаров и архива звездной пары народных артистов СССР Любови Петровны Орловой и Григория Васильевича Александрова. Автору литзаписи, фактическому создателю биографического опуса Г.В.Александрова "Эпоха и кино" писателю Юрию Бычкову из первых рук были предоставлены документированные факты, личные переживания, краски эпохи. В книгу включен большой объем фотоматериалов по теме "Любовь Орлова в киноролях и в жизни". 

 

 


Плятт, Ростислав «Без эпилога»

"...Почему-то считается, что... актер на склоне лет своих обязан опубликовать мемуары. Вот обязан, и все тут! С таким утверждением я столкнулся давно, еще в молодости... И вот с тех пор у меня возникла стойкая ненависть к этой предполагаемой акции - написанию книги. ...Но случилось так, что я заболел и оказался надолго оторванным от театра... Я просто тосковал и развлекал себя воспоминаниями о своей актерской жизни. И вот тут-то понял: а ведь действительно пришла пора писать. Начал, не зная, как сложится книга, и сложится ли вообще, и как ее назову... Точно знал только одно: мемуары писать не буду, из пережитого буду делиться тем, что наиболее взволновало, ярче врезалось в память. ...Не судите слишком строго, будьте милостивы". Ростислав Янович Плятт - имя, дорогое каждому театралу. Имя, к сожалению, теперь принадлежащее истории. Как принадлежат истории люди и события, о которых он успел так живо и интересно рассказать. 

 

Щеглов, Д. Фаина Раневская: "Судьба-шлюха"

Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили, с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций. Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...

 

Ромм, Михаил «Как в кино»

Впервые читатель может познакомиться с воспоминаниями Михаила Ильича Ромма в том объеме, в каком они были надиктованы режиссером на магнитную ленту. Издательство провело в архивах кропотливую работу с оригиналами пленок, в результате чего в настоящее издание включены неизвестные рассказы, а также эпизоды, ранее исключавшиеся из публикаций цензурой, поскольку мастер очень часто говорил то, что не совпадало с установками партийной идеологии или было нелицеприятно. Издание снабжено иллюстрациями. 

 

Рязанов, Эльдар «Неподведенные итоги»

Если вы хотите провести несколько вечеров с интересным собеседником, услышать искренний и ироничный рассказ знаменитого кинорежиссера о своей жизни и творчестве - эта книга для Вас. В ней - своеобразный автобиографический отчет Мастера перед зрителем и читателем, ретроспективный взгляд на уходящий век человека, пытавшегося своим трудом и талантом изменить эпоху. Автор признается, что писателем захотел стать еще в восьмом классе, а чтобы лучше узнать жизнь, как и положено настоящему писателю, сознательно выбрал для себя нелегкую профессию. Так что блистательный, хоть и тернистый, путь Рязанова-режиссера можно рассматривать лишь как прелюдию к мечте его детства... 

 

 

Смоктуновский, Иннокентий «Быть!»

Каких только суждений ни удостаивался Иннокентий Смоктуновский при одном неизменном - "очень талантлив"! Ярлыки закрепляли сыгранные им "странные персонажи" - князь Мышкин, Гамлет, Иудушка Головлев, Деточкин, чеховский Иванов... Он как бы срастался с ними. Сам, теперь уже без сомнения великий артист, говорил об этом так: "Бывают такие времена в работе и самочувствии актеров, когда знание огромных текстов наизусть - ничто по сравнению с правом на произнесение этого текста. Вот груз. Вот гранит, алмаз, глыба..." Светлой полосой своей жизни он считал время, освещенное героями Достоевского. С детства много раз перечитывая "Преступление и наказание", Смоктуновский начал сниматься в фильме по знаменитому роману, зная его чуть ли не наизусть и признаваясь: "Я счастлив оттого, что не только не одинок, а просто разделяю общую любовь всего просветленного Достоевским человечества". В этой книге, написанной самим артистом, все оставлено так, как было задумано автором. В ней он предельно искренен, как и в своих ролях. 

Стеблов, Евгений «Против кого дружите?»

После фильма Георгия Данелия "Я шагаю по Москве" (1963) к студенту Щукинского театрального училища Евгению Стеблову мгновенно пришла популярность. Успех в роли нескладного, смешного, долговязого Саши Шаталова широко раскрыл перед молодым артистом двери в большой кинематограф. Следом были "До свидания, мальчики!", "Первый троллейбус", кинороман "Перекличка", лирическая комедия "Когда играет клавесин"... Позже особенно запомнился актер зрителям и своими киноролями в фильмах "Раба любви", "По семейным обстоятельствам", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей"... Долгие годы работает Евгений Стеблов в Театре им. Моссовета, где ему посчастливилось быть партнером Ростислава Плятта, Веры Марецкой, Любови Орловой, Фаины Раневской, Ии Савиной, Маргариты Тереховой... Пробовал он себя и в писательстве - первые публикации появились в журнале "Октябрь" в 80-х. Со многими комичными и трогательными историями, связанными со знаменитостями театра и кино, читатели познакомятся в этой книге. 

 

Стриженов, Олег «Исповедь»

Творческая судьба Олега Стриженова, выдающегося русского актера, сложилась счастливо. И полвека спустя после выхода "Овода" мы смотрим этот фильм затаив дыхание. В первую очередь благодаря вдохновению двадцатишестилетнего Стриженова. Следом были "Мексиканец", "Сорок первый", "Хождение за три моря", "Капитанская дочка", "Белые ночи", "Северная повесть", "Пиковая дама", "Неподсуден" - фильмы, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. На образах, созданных талантом артиста-романтика, воспитано не одно поколение. Эта книга - откровения неповторимого артиста о жизни, о творчестве, о себе. 


Сурикова, Алла «Любовь со второго взгляда»

Женское ли дело - быть режиссером-постановщиком? Казалось бы, профессия сугубо мужская - без сильной воли, напористости, а порой и непарламентских выражений со съемочной группой не совладать. Так думают многие. Но так же думали и те, кто не представлял себе женщину-летчика или женщину-политика... Существует и другое расхожее мнение: те, кто профессионально занимается юмором, в жизни, как правило, мрачные мизантропы с тяжелым характером. Алла Сурикова ломает все стереотипы. Женственная, обаятельная, она те только знаменитый кинорежиссер, но и работает в таком трудном жанре, как комедия. Ее фильмы любят зрители, а такие знаменитые актеры, как Леонид Куравлев, Наталья Гундарева, Николай Караченцов, Сергей Юрский, Олег Табаков, Армен Джигарханян, Михаил Боярский любят Аллу Суркову и с удовольствием у нее снимаются. А теперь все они стали героями ее книги. И книга получилась под стать своему автору - веселая, озорная и увлекательная. Хотя рассказывает подчас о вещах далеко не веселых. Но так уж принято у настоящих комедиографов - с улыбкой о грустном, с легкой грустью о смешном... 

Тарковский, Андрей «Ностальгия»

В издании представлены архивы и документы; воспоминания и статьи об Андрее Тарковском. "Писать или составлять книги об Андрее Тарковском - труд неблагодарный и тяжелый. Объясняется это тем, что, во-первых, как всякий гений, он больше того, что вы можете написать и уж тем более вспомнить о нем. Все, что вы пишете или говорите, не больше вас, но не вровень с Тарковским. Даже его собственные лекции, потому что его тексты - это фильмы. Фильмы же Тарковского постигаются лишь во времени, и, возможно, лет сколько-нибудь спустя будет написана книга, приближающая зрителя к тексту картины".

 

Ульянов, Михаил «Реальность и мечта»

Михаил Александрович Ульянов не просто великий артист нашего времени - это целая эпоха в отечественном театре и кинематографе. Свою последнюю книгу он назвал "Реальность и мечта", подразумевая под реальностью все сыгранные роли, а под мечтой - те, что еще хотелось сыграть. Это доверительный рассказ о том времени, в какое довелось ему жить, о его деятельности как председателя Союза театральных деятелей и художественного руководителя театра им. Е.Вахтангова, о взаимоотношениях со многими замечательными артистами и режиссерами - Рубеном Симоновым, Юлией Борисовой, Юрием Яковлевым, Нонной Мордюковой, Василием Лановым... 

Чухрай, Григорий «Мое кино»

В своей последней книге режиссер, классик отечественного кинематографа, Григорий Чухрай рассказывает о работе над фильмами 'Сорок первый', 'Баллада о солдате', 'Чистое небо' и другими, вспоминает о дружбе с выдающимися актерами и мастерами кино, 

 

Юрский, Сергей «Игра в жизнь»

Замечательный актер и режиссер Сергей Юрский известен и как талантливый прозаик, автор шести книг прозы и поэзии. Теперь он выступает еще в одной литературной ипостаси - мемуариста. "Игра в жизнь" - седьмая, написанная специально для мемуарной серии "Мой 20 век". И хотя автобиографией в последовательном изложении назвать ее нельзя, как произведение художественной прозы она производит удивительно цельное впечатление. Семь статей книги - это семь разных подходов к пережитому: и калейдоскоп картинок прошлого, и свободная игра ассоциаций, и портреты людей, определивших повороты судьбы автора, и даже... сны, в которых более смешивается с предчувствиями будущего. И, разумеется, в книге много рассказывается о людях искусства и литературы, о творческом опыте автора. 

 

 

Яковлев, Юрий «Между прошлым и будущим»

«Несколько лет назад мы выбирали фотографии для какого-то журнала. Я невольно комментировал их. Так получился 'Альбом судьбы моей'. Не хочется повторять ту же форму, подчинять весь строй повествования фотографиям. Попробую пуститься в вольное плавание. Именно вольное - куда ведет память, туда и поплыву...». Ю. Яковлев 

 

 

Янковский, Олег «Улыбайтесь, господа!»

"Я так давно живу на земле, несколько тысяч лет... Каждый человек несколько раз живет на земле, просто у нас, наверное, отшибло память. Каждое время ищет своего героя, ведь так? И актерская судьба не может не отражать этих поисков. Одна из самых главных задач нашей профессии - умение быть разным, но в то же время и быть похожим на себя. То есть вкладывать свое сердце, свой ум. Во многих фильмах я сыграл то, чего мне самому порой недостает. Не могу сказать, что я последовательный оптимист, что мне на все хватает сил и ума. Счастливый случай послал мне профессию, которая помогает быть не только самим собой... Моя профессия - любить. В актерской профессии это главное - любовь к жизни, к сыну, к внукам, к жене, к друзьям, к зрителям, к театру, к прекрасным женщинам. Я не представляю себя без любви. Без Любви в самом высоком значении этого слова в нашем деле невозможно..." Олег Янковский 

 

http://surprisse.com/holidays/?hol=129 - День российского кино

http://calendareveryday.ru/index.php?id=12/8/27# © calendareveryday.ru

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!