Весенним днём, 15 апреля, когда природа пробуждается и даёт человеку после долгой зимы почувствовать позитивные эмоции обновления, население планеты отмечает важный праздник - День экологических знаний.

Указанная дата ведет свою историю с начала 90-х гг. прошлого века. В 1992 году в Рио-Де-Жанейро состоялась конференция ООН, в рамках которой участниками обсуждались основные проблемы окружающей среды и был сделан акцент на важности экологического образования разумных обитателей и фактических хозяев земного шара как необходимого для устойчивого развития человечества фактора. Тогда кто-то и выдвинул идею об учреждении Дня экологических знаний, проведение которого имело бы мировые масштабы.

Россияне узнали о существовании экологической даты несколько позже. День экологических знаний пришел в нашу страну лишь спустя 4 года после своего возникновения. С инициативой регулярного проведения признанного всей планетой торжества в 1993 году выступили представители отечественных общественных природоохранных организаций Кузбасса.

Задача праздника заключается в продвижении экологических знаний в массы, формировании и развитии экологической культуры у населения страны, информировании жителей государства о положении дел в сфере экологической безопасности. Благодаря общероссийским Дням защиты от экологической опасности у каждого из нас имеется прекрасная возможность внести свою лепту в решение проблемы глобального экологического кризиса в рамках конкретного региона. Начиная с 1996 года, когда граждане нашей страны впервые отметили День экологических знаний, 15 апреля во всех уголках нашей страны представители природоохранных учреждений организуют интересные, познавательные мероприятия, пропагандирующие важность получения и углубления экологических знаний. Не остаются в стороне и библиотеки.

Термин «экология» (от греческого «oikos» - дом, убежище и «logos» - наука, учение) был впервые введен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. В современном понимании экология - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

Нас окружает природа. Повсюду. Даже те из нас, кто все свое время проводит в шумных, пыльных городах, видит редкие деревца на бульварах, гуляет иногда по тихим зеленым скверам, любуется яркими цветочными клумбами. Периодически природа напоминает о себе и собственной важности, превосходстве над всем человеческим родом катаклизмами и, как следствие, сотнями унесенными жизней. Так она хочет достучаться до нас - создателей и одновременно жертв процесса урбанизации. Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно - пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных.

Человек познаёт и осваивает мир постепенно, но только в детстве он максимально открыт для восприятия информации и её первичного осмысления. В любом ребёнке генетически заложен живой интерес к Природе. А вот поддерживать и развивать этот интерес в какой-то мере могут родители, работники детских садов, школ, детских библиотек. Любовь к родной природе и ответственность за её сохранение - это то, на что педагоги и библиотекари делают акцент, проводя мероприятия со школьниками, воспитывая в детском сознании мировоззрение экологического патриотизма.  

Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование. В настоящее время каждый человек, не зависимо от его профессии, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Библиотечные выставки, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание детей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Ждем вас в нашей библиотеке!

Экология для детей (Игровые формы экологического образования для детей)

  • Агапова, И.А. Сердце природы: экологическая сказка/ И.А. Агапова// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 10. - С. 45-50.
  • Бакулина, Г.В. Это земля - твоя и моя: экологический конкурс/ Г.В. Бакулина// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 11. - С. 88-92.
  • Бударина, В.А. Деревья - украшение земли: познавательная игра по экологическому воспитанию/ В.А. Бударина// Читаем, учимся, играем.- 2004. - № 6. - С. 87-98.
  • Бударина, В.А. Суд природы над человеком: спектакль для 7-9 классов/ В.А. Бударина// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 2. - С. 82-88.
  • Буканова, М.С. Живая планета: экологический турнир/ М.С. Буканова// Читаем, учимся, играем. - 2004. - №8. - С. 36.
  • Власова, Н.А. Нептун в гостях у детей: веселый праздник, посвященный Всемирному дню воды/ Н.А. Власова// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 12. - С. 90-91.
  • Генералова, В.Ф. Друзья леса: литературная композиция/ В.Ф. Генералова// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 3. - С. 77-78.
  • Горбунова, Л.П. Охрана природы: мероприятие к 15 апреля - Международному дню экологических знаний для детей 7-9 лет/ Л.П. Горбунова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 47-50
  • Гурьева, Г.С. Я хочу дружить с природой: [представление экологических журналов для учащихся 3-5 классов]/ Г.С. Гурьева, С.Е. Ляхова, Т.М. Гниломедова// Читаем, учимся, играем. - 1999. - № 5. - С .7-13. - Представление в игровой форме журналов «Свирель», «Юный натуралист», «Муравейник» и другие. Данный выпуск в целом посвящен теме «Человек и природа»
  • Зайцева, И. "Берегите Землю! Берегите...": занятие по экологии для учеников VII-VIII классов/ И. Зайцева// Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 77-80.
  • Зятникова, О.Н. Люблю березу русскую: материал для занятий по краеведению для детей 7-10 лет/ О.Н. Зятникова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - № 4. - С. 63-65.
  • Ищенко, Г.Г. Мы друзья твои, природа!: практический материал по экологии для детей 6-10 лет/ Г.Г. Ищенко/ Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - № 2. - С. 19-21.
  • Кондратьева, Т.Н. По следам Красной книги/ Т.Н.Кондратьева// Читаем, учимся, играем. - 1999. - № 5. - С. 34-35.
  • Кочергина, В. Экологический КВН: подготовительная к школе группа/ В. Кочергина //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С. 62-64.
  • Кучинская, И.Ю. День волшебной воды: утренник для учащихся 3-5 классов/ И.Ю. Кучинская// В. Кочергина// Читаем, учимся, играем - 1999. - № 5.
  • Мальгинова, С.В. Дом, где мы живем: Методические материалы к неделе молодежной книги по экологии для учащихся 9-11-х классов/ С.В. Мальгинова// Читаем, учимся, играем. - 2005. - № 4. - С. 84-86. - Методика проведения игры «Экологическая азбука», беседа и конкурс ко Дню окружающей среды
  • Медведкина, Н.И. Удивительное чудо природы: библиотечные экологические программы и игры/ Н.И. Медведкина// Школьная библиотека. - 2003. - № 10. - С. 55-58.
  • Молодова, Л. Как вести себя на природе: Сценарий и методические материалы для проведения экологического праздника для детей 6-10 лет/ Л. Молодова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . - 2003. - № 5. - С. 32-35.
  • Наш общий дом: викторина// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . - 2005. - № 2. - С. 47-49. - Сценарий посвящен Всемирному дню Земли (22 апреля)
  • Пестова, Ж. Мозаика леса: Турнир знатоков природы для детей 5-7 лет/ Ж. Пестова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2001. - № 2. - С. 61-62.
  • Пешкун, Л.Г. Суд Красной книги: театрализованное мероприятие для 7-8 кл./ Л.Г. Пешкун// Школьная библиотека. - 2001. - № 8. - С. 57-60.
  • Полякова, Л. День Земли: сценарий праздника/ Л. Полякова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - № 4. - С. 28-30. - Игровые формы экологического образования для детей
  • Просекова, О.А. Жалобная книга природы: материалы для урока по воспитанию в детях бережного отношения к окружающей среде/ О.А. Просекова// Читаем, учимся, играем. -2004. - № 3. - С. 93-99.
  • Просолова, О. О маленькой березке и многом другом: экологический спектакль для детей 6-10 лет/ О.О. Просолова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -2002. - № 2. - С. 48-50
  • Рязанцева, Л.М. Тайны и загадки природы: экологическая игра/ Л.М. Рязанцева// Читаем, учимся, играем. - 2005. - № 4. - С. 94-98.
  • Салыкина, И.Э. Знатоки природы: экологический турнир/ И.Э. Салыкина// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 11. - С. 93-95.
  • Сенчилова, И.В. Человек на планете Земля: мероприятие по экологическому воспитанию/ И.В. Сенчилова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 48-49
  • Цветкова, Н.В. Давайте сохраним!: сценарий большого экологического путешествия для детей 7-10 лет/ Н.В. Цветкова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - № 2. - С. 31-36.
  • Шорыгина, Т.А. Зеленые сказки: театрализованный урок экологии/ Т.А. Шорыгина// Читаем, учимся, играем. - 2002. - № 8. - С. 76-80.
  • Экологический КВН "Дом под крышей голубой"// Библиотека в школе (Приложение к газете "Первое сентября"). - 2004. - 16-31 авг. - С. 44-49.

Использовано:

http://www.ecoculture.ru/ - Экокультура

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/08/31/v-pomoshch-roditelyam-internet-sayty-po-ekologii - В помощь родителям: интернет-сайты по экологии для детей

http://kladraz.ru/metodika/vneklasnye-meroprijatija-po-yekologi-v-shkole.html - Внеклассные мероприятия по экологии в школе

 

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!