Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина
На главную страницуКарта сайтаКонтактная информация  

АРХИВ

«Дорога к чтению»

Проект «Дорога к чтению» осуществлялся с 2004 по 2010 год. Его участники - специалисты Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В. А. Каверина и Центральные районные библиотеки, их подразделения, обслуживающие детей. Внешние партнеры проекта - представители муниципальной власти, педагоги, родители, сотрудники местных СМИ.

Задачи проекта: привлечение внимания общественности к проблеме чтения детей в муниципальных образованиях Псковской области, координация и кооперация публичных библиотек с учреждениями образования, СМИ, родительской общественностью, инициирование муниципальных программ поддержки детского чтения, обучение современным методикам работы с книгой.

Проект включает деятельность по нескольким направлениям:

  1. Исследовательское (изучение книжных фондов, новинок книжного рынка, читательских предпочтений)
  2. Методическое (круглые столы по проблемам детского и юношеского чтения, организация выставок лучших детских книг, встреч с писателями, издателями.
  3. Обучающее (проведение семинаров, тренингов).

22 октября 2008 года Струго-Красненской центральной районной библиотеке прошел круглый стол «Каждый имеет право читать?!»

На встречу приглашены библиотекари, педагоги, родители, представители муниципалитета и СМИ, организаций книготорговли.

 В аналитической части круглого стола присутствующим были представлены: областное  исследование круга  читательских предпочтений и анализ ситуации и особенности  библиотечного обслуживания юных читателей в Струго-Красненском районе.

 Далее собравшиеся обсудили проблемы, связанные с воспитанием интереса к чтению:  роль семьи, школы и библиотеки в формировании читающего поколения,  критерии отбора литературы для детей, наметили программу действий по объединению усилий местного сообщества и формированию программы поддержки детского чтения.
2008 Порхов

10 октября 2008 года в  Порховской районной библиотеке прошла «Школа непрерывного образования» Порховской библиотечной системы для представители сельских библиотек.

Специалисты Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина провели занятия по повышению профессиональной квалификации, познакомив участников встречи с современными методиками диалоговых форм работы с книгой и читателем.

Затем прошел круглый стол «Подростки и чтение. Проблемы Порховского района»

Главной проблемой специалисты Порховского района назвали отсутствие интереса к книге у подростков. Для обсуждения предложены темы: поддержка чтения детей и юношества  как задача государственной политики, опыт воспитания активных читателей в Порховском районе, проблемы и перспективы библиотечного обслуживания, сотрудничество школы, семьи и библиотеки в приобщении подростков к чтению.
2007 Плюсса

27 сентября 2007 года по инициативе Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина на базе Плюсской центральной районной библиотеки состоялся круглый стол по проблемам чтения и библиотечного обслуживания детей и юношества.

В работе круглого стола приняли участие представители отдела образования Администрации Плюсского района,  педагоги Плюcской средней школы, корреспонденты газеты «Плюсский край», воспитатели дошкольных учреждений, сельские и школьные библиотекари, родители. Вели круглый стол главные библиотекари ПОБДЮ им. В.А.Каверина Степанова Т.А. и Круглова Т.Э.

Цель встречи -  определение основных приоритетов, направленных на поддержку чтения детей и юношества района, как важнейшей государственной задачи по воспитанию и образованию молодых граждан России.

Участники обсуждения приняли обращение к органам законодательной и исполнительной власти, общественности, в котором подчеркивается необходимость создания районной межведомственной комплексной программы в рамках реализации Национальной программы поддержки и развития чтения в РФ.
2007 Остров

17 октября 2007 года на базе Центральной районной библиотеки г. Острова по инициативе Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина прошел круглый стол по проблемам детского чтения «Чтение как интеллектуальный резерв района».

В его работе приняли участие: Царкозенко А.В., председатель комитета по культуре, молодежной политике, спорту и туризму Островского района, специалисты управления образования, сельские библиотекари, специалисты районной библиотеки, журналист газеты «Островские вести».

Участники круглого стола рассмотрели проблемные вопросы приобщения детей к чтению, роль библиотеки, школы, семьи в этом процессе.

Была достигнута одна из главных задач - услышать друг друга, определить, а в дальнейшем и разработать Программу действий по поддержке и продвижению чтения в Островском районе.
2006 Пустошка
«Человек читающий - ресурс развития района».

20 октября 2006, г.Пустошка

Круглый стол по проблемам чтения

I. Детская библиотека и чтение детей: тенденции развития.

    1. Детские библиотеки России и Псковской области в преддверии Национального года чтения.

Наместникова Т.Е., заместитель директора Псковской областной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина

    2. Библиотеки Пустошкинского района: на пути от выживания к развитию.

Мандарева С.Н., Зам.директора по работе с детьми МУК «Пустошкинская центральная районная библиотека»

    3. Чтение, книга, библиотека через призму 131 Закона о местном самоуправлении.

Гусарова Н.П., директор МУК «Пустошкинская центральная районная библиотека»

II. Стратегии поддержки чтения.

    1. «Интерес - центральное звено в решении проблем детского чтения».

Никитина О.В., воспитатель дошкольного учреждения №1

      2. Системный подход к проблемам детского чтения.

Иванова И.В., заведующая Новой сельской библиотекой - филиалом Пустошкинской ЦБС

    3. Чтение как обязательный компонент современной системы образования

Краснощекова О.В., директор Пустошкинской общ. ср. школы

    4. Продуктивные формы взаимодействия библиотеки с ребенком.

Боровкова Г.А., заведующая Алольской сельской библиотекой - филиалом Пустошкинской ЦБС

    5. Привитие интереса к чтению у детей начальных классов посредством приобщения их к литературе.

Давыдова Н.А., учитель начальных классов Пустошкинской общ. ср. школы

    6. Домашнее чтение как семейная ценность.

Белокурова М.А.

    7. Районная программа поддержки чтения как ориентир развития.

Круглова Т.Э., главный библиотекарь Центра методической поддержки Псковской областной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина
2006 Пыталово
«Читающие дети - культурный ресурс района»

21 апреля 2006 г. г. Пыталово
Круглый стол по чтению

Программа.

    1. Читающий ребенок в современном обществе.Чтение детей в России и Псковской области: состояние, тенденции.

Наместникова Татьяна Евгеньевна зам.директора областной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина

    2. Библиотечное обслуживание детей в Пыталовском районе.

Суворова Надежда Николаевна зам.директора по работе с детьми Пыталовской ЦБС

    3. Приоритеты детского чтения: по материалам социологических исследований.

Круглова Татьяна Эдуардовна главный библиотекарь ЦМПобластной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина

    4. Путь ребенка к книге: семья, школа, библиотека.

    * Сельская библиотека как среда чтения и общения.

Артеменкова Марина Станиславовна зав.Скадинским с/ф

    * Чтение детей в рамках школьной программы.

Быстрова Зоя Валентиновна зав.Моховским с/ф

    * Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению.

Шатилова Галина Эдуардовна школьный библиотекарь

    * Путь ребенка к книге в социальном приюте.

Христофорова Елена Викторовна воспитатель приюта

    * Домашнее чтение как семейная ценность.

Степанова Антонина Николаевна

    5. Стратегия поддержки чтения детей в Пыталовском районе.

2006 Палкино
"Дорога к чтению: взрослые заботы о детском чтении".

22 марта 2006г. г.Палкино
Круглый стол по чтению

Программа:

    1. Детская библиотека и чтение детей: тенденции развития.

- Чтение детей в России и Псковской области

Наместникова Т.Е., зам.директора Псковской областной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина;

- Детские библиотеки Палкинского района

Иванова Р. П. - зам. директора;

- Чтение - корневая база обучения, воспитания и развития

Васильева Лариса Николаевна - учитель нач. кл.

    2. Чтение как процесс передачи культуры поколений.

- Опыт чтения в семье

Королев Александр Григорьевич - член родительского комитета;

- Роль библиотеки, школы,семьи в приобщении ребенка к чтению

Ушкачева Алевтина Евгеньевна - библиотекарь с/б, Васильева Лариса Николаевна - библиотекарь шк. б-ки, Михайлова Татьяна Павловна - учитель нач.классов

    3.Читающие дети - культурный ресурс района.

- Стратегия поддержки детского чтения

Круглова Т.Э., главный библиотекарь Центра методической поддержки  Псковской областной б-ки  для детей и юношества им.В.А.Каверина;

- Вовлечение детей в литературный процесс

Халявина Любовь Николаевна - зав.метод.каб. Управления образования,Родина Екатерина Николаевна - методист ДДТ.

- Средства массовой информации и книжная культура

Афанасьева Галина Алексеевна гл. ред. газ. "Льновод".

    * Ведущая круглого стола: Наместникова Т.Е., заместитель директора Псковской областной библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина
    * Присутствовал заместитель Главы Администрации Палкинского района ЕГОРОВ Александр Станиславович
2005 Гдов
«Читающие дети - культурный ресурс района».

г. Гдов, 19 октября 2005 г.

Обращение участников круглого стола к общественности Гдовского района.

Участники круглого стола «Читающие дети- культурный ресурс района» отмечают, что сегодня проблемы чтения находятся в одном ряду с важнейшими государственными задачами, поскольку конкурентноспособность страны обеспечивается не столько стратегическими запасами сырья, сколько удачно мобилизованным стратегическим ресурсам ума и культуры.

Чтение как универсальный и доступный всем слоям населения тип культурной деятельности помогает людям, живущим в провинции, двигаться вверх по социальной лестнице, воспитывает по-настоящему креативных личностей, без которых невозможно дальнейшее экономическое и социальное развитие территорий.

Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают осознаваться как самая большая ценность. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными, психологическими и социальными различиями. Основным принципом государственной социокультурной политики в отношении детей должна быть максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующие социальной адаптации детей в общество.

Приобщая ребенка к чтению, библиотекарь не просто открывает ему мир информации. Одновременно он начинает кропотливую работу по формированию души ребенка, предоставлению пищи для ума и сердца, способствует воспитанию личности.

Нация нуждается не в бездушных прагматиках, а в личностях: мечтающих, дерзающих, творящих, вдохновленных и озаренных; осознающих свою принадлежность к гражданскому обществу и государству, готовых направить свои способности на созидание.

Мотивация и поддержка детского чтения является важным ресурсом муниципального развития и находится в одном ряду с задачами развития национальной культуры и обеспечения безопасности страны.

Необходимо поддержать деятельность библиотек, обслуживающих детей, по повышению роли чтения как культурной ценности, позволяющей воспитывать думающего человека, осознанно преобразующего мир, и, прежде всего, в своем селе, городе.

Участники круглого стола считают необходимым:

· Рассмотреть вопрос о разработке соглашения между областной библиотекой для детей и юношества им. В.А.Каверина, районным управлением образования и центральной районной библиотекой г.Гдова на создание муниципальной программы «Чтение»

· Считать решение проблем обновления книжных фондов и повышения квалификации библиотечных кадров первоочередной задачей, разработать систему акций и поощрений, направленных на повышение престижа профессии библиотекаря

· Ускорить процесс автоматизации библиотек района и формирования фондов электронных ресурсов

· Проводить муниципальные акции, направленные на поддержку престижа чтения у широких слоев населения, придать Неделе детской книги статус ежегодной муниципальной программы совместных действий в поддержку чтения

· Активнее освещать проблемы чтения и состояния ресурсов библиотек в региональных и муниципальных средствах массовой информации.

2004 Себеж
«Читающие себежане»

Программа

1 блок «Детская библиотека и чтение детей: тенденции развития».

· Чтение детей в России и Псковской области

Наместникова Т.Е, заместитель директора Псковской областной детской библиотеки им.В.А.Каверина

· Детские библиотеки Себежского района

Пинигина Т.В., зам.директора Себежской ЦБС по работе с детьми

· Круг чтения детей: анализ, перспективы

Круглова Т.Э., Главный библиотекарь Центра методической поддержки ПОДБ

· Чтение - корневая база обучения, воспитания и развития

2 блок «Чтение как процесс передачи культуры поколений».

· Опыт чтения в семье

Бредихина В.Н., доцент кафедры начального образования Псковского педагогического института, канд.пед.наук

· Что читать ребенку

· Роль библиотеки, школы, семьи в приобщении ребенка к чтению

3 блок «Чтение как интеллектуальный резерв района»

· Стратегия поддержки детского чтения

· Вовлечение детей в литературный процесс

· Средства массовой информации и книжная культура

· Издания для детей на книжном рынке



Официальный сайт Псковской области  Насделие земли Псковской 
Copyright © Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина, 2006-2007.
Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject»