1.  Общие положения

XII Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А. Каверина, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.

Организационную поддержку конкурсу оказывают Государственный комитет Псковской области по культуре, Государственное управление образования Псковской области, Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский Государственный Университет, Псковский филиал Российской международной Академии туризма.

2. Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса - развитие творческой активности детей и молодежи Псковской области, формирование их гражданской позиции по отношению к родному краю на основе глубокого знания его истории.

Задачи:

  • популяризация фондов краеведческой литературы региональных и муниципальных библиотек;
  • оказание методической помощи библиотекам области в организации краеведческой работы с детьми и юношеством;
  • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению истории Псковского края и воспитание стремления к его преобразованию;
  • создание условий для выявления талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
  • приобщение учащихся к широкому кругу исторических источников;
  • развитие информационной грамотности;
  • развитие коммуникативных навыков.                                                                  

3. Участники конкурса:

Принять участие в конкурсе могут учащиеся и студенты любого возраста разных типов образовательных учреждений Псковской области (школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, интернатов, детских домов, центров, Домов детского творчества и др.). Списки участников первого этапа конкурса (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс) в свободной форме присылаются в электронном виде до 1.01.2013 г. в Псковскую областную библиотеку для детей и юношества им. В.А. Каверина (по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

4. Организация проведения конкурса:

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

Первый - на уровне образовательного учреждения, письменный. Проводится педагогическим коллективом по вопросам, представленным оргкомитетом. Результаты подводятся на местах, и не более трех лучших работ от учреждения присылаются до 30 декабря 2012г. в оргкомитет по адресу: 180000, г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А, Областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина. Авторы этих работ становятся участниками второго этапа.

Второй  -  заочный, в форме реферата. Победители первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты в оргкомитет не позднее 1 марта 2013г. Тему реферата участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее, чем за месяц до третьего этапа.

Третий  -  областной, очный, письменный. Проводится жюри в Областной библиотеке для детей и юношества им. В.А. Каверина (г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А) по заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом (задания историко-краеведческие по тематике конкурса, имеют творческий характер).

5.Сроки проведения:

Первый этап  -  01.10.2012г. - 30.12.2012г.

Второй этап   -  01.01.2013г. -  01.03.2013г.

Третий этап   -  01.03.2013г. -  30.04.2013г.

6.Подведение итогов и награждение:

Итоги I этапа подводятся жюри в образовательных учреждениях (критерии определяются самостоятельно). Итоги II и III этапов подводит областное жюри на основании критериев, утвержденных оргкомитетом.  При подведении общих итогов конкурса победитель определяется по результатам третьего этапа в личном первенстве, исходя из суммы баллов, полученной за работы третьего тура. Командное первенство среди учреждений не определяется.

Дипломом I степени награждается один победитель, имеющий наибольшее количество баллов (не менее 70% от максимального количества баллов). Дипломами  II  и   III  степени награждаются победители, набравшие количество баллов по ниспадающей шкале.

Дипломанты конкурса награждаются ценными подарками. Победитель также получает право бесплатного обучения на отделении истории Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества.

 7.      Требования к оформлению реферата:

Титульный лист содержит:

  • наименование конкурса;
  • название темы реферата;
  • сведения об авторах  (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс, контактный телефон), сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы, контактный телефон). Фамилии, имена, отчества авторов и руководителей пишутся полностью.

Текст реферата печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (кегль 12, интервал 2, шрифт Times New Roman) на одной стороне листа.

Объем работы  должен быть не менее 10 печатных страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

После титульного листа представляется краткая аннотация -  описание работы объемом 12 - 15 строк.

Текст реферата включает следующие части:

  • введение;
  • методы и способы выполнения работы (включая историографический анализ);
  • результаты;
  • выводы;
  • список использованной литературы (ссылки в тексте на литературные источники обязательны).

Реферат должен быть выполнен на основании самостоятельной исследовательской работы автора, носить аналитический характер.

К реферату прилагается CD-ROM с текстом.

8. Оргкомитет конкурса:

Председатель  -  Куприн В.Д., заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре, кандидат экономических наук.

Члены оргкомитета:

- Волкова Н.С., директор Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина;

- Большакова Е.Н., заместитель директора Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества;

- Пасман Т.Б., методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования;

- Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина.

9. Жюри конкурса:

Председатель  - Пасман Т.Б., методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования Псковского   областного института повышения квалификации работников образования.

Члены жюри:

-Кускова С.В., заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации Псковского филиала Российской   международной академии туризма, кандидат педагогических наук;

-Колосова И. О., доцент кафедры музееведения и археологии Псковского Государственного Университета (ПсковГУ), кандидат исторических наук;

-Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной   библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина;

-Николаева Е.В., главный библиотекарь сектора краеведческой литературы Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина.

Контактные телефоны:

(8112) 66-30-03, +7911-359-33-15  -   Осадчая Ирина Валериановна

Информация о конкурсе размещена также на сайте библиотеки www.kaverin.ru

Вопросы первого этапа

  1. В состав какой губернии входил ваш район в 1913г.? Остались ли его (района) границы неизменными с тех пор?
  2. Какие населенные пункты (город, села, деревни), существовали на территории Вашей местности в 1913 г.? Какие из них сохранились до сегодняшнего дня?
  3. Какие производства и ремесла существовали в Вашей местности в 1913г.? Сохранились ли они до сегодняшнего дня? Приведите примеры предприятий.
  4. Какие отрасли сельского и лесного хозяйства были характерны для Вашей местности в 1913 г.?
  5.  Пользовались ли жители вашей местности услугами банков или касс взаимопомощи в 1913 г.? Если да, то какими? Если нет, то почему?
  6. Пользовались ли жители вашей местности услугами столичных банков? Банков Пскова?
  7. Какие торговые объединения (акционерные компании, торговые дома, кооперативные общества) действовали на территории вашей местности в 1913 г.? Чем они занимались?
  8. Действовали ли в 1913 г. на территории Вашей местности торговые биржи и ярмарки?
  9.  Какие земские учреждения действовали на территории Вашей местности в 1913 г.? Назовите известных земских деятелей, работавших в них в это время.
  10. Какие газеты и журналы издавались в Вашей местности  в 1913 г.? Кто был их учредителем? Назовите наиболее популярных сотрудников и корреспондентов периодических изданий.
  11. Какие военные части стояли в Вашей местности в 1913 г.? Сохранились ли материальные следы их пребывания?
  12.  Каков был этнический состав жителей вашей местности в нач.XX в.?
  13. Каков был численный и социальный состав населения?
  14. Назовите учреждения просвещения, здравоохранения, культуры, общественного призрения, действовавшие в Вашей местности в 1913 г.
  15. Сколько церквей и в каких населенных пунктах были на территории вашей местности в 1913 г.?

Примерная тематика рефератов (второй этап)

  1. (Рекомендуем раскрывать тему на одном конкретном примере)
  2.  
  3. Население, его социальный и этнический состав. Особенности занятий и быта различных слоев и этнических групп.
  4.  Фабрично-заводская и кустарная промышленность.
  5. Сельское и лесное хозяйство. Землевладение и землепользование. Взаимоотношение крестьян и помещиков.
  6. Банковская и кредитная система.
  7. Торговля. Транспорт.
  8. Местное государственное управление и земское самоуправление.
  9. Просвещение, наука, здравоохранение.
  10. Общественное призрение и благотворительность.
  11. Культура, искусство, пресса.
  12. Церковь.
  13. История военных частей. Воинская повинность. История авиации.
  14. Источники знаний по истории Вашей местности в 1913г. (литература, периодические издания 1913г., архивы, музейные экспозиции, художественная литература, социологический опрос и т.д.)
  15. Массовое народное движение.
  16. Динамика роста экономики, населения, уровня жизни. Сравнительный анализ (с предыдущим периодом, с советским периодом, с современностью -  в  процентном отношении. С Западом).

 

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных