План мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг

ГБУК «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина» на 2013-2014 гг.

 № п/п

Вид государственной предоставляемой услуги (работы)

Мероприятия по повышению качества предоставления услуги

Контроль и сроки исполнения мероприятий плана

1. Услуга по библиотечному, информационному  и справочному обслуживанию населения.

1.1. Анализ выполнения объемных и качественных показателей государственного задания в разрезе каждого структурного подразделения библиотеки и личных планов специалистов.

 1.2. Организация обслуживания пользователей с учетом требований Кодекса этики российского библиотекаря:

  • обеспечение  права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, доступ к культурным ценностям,  в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечение  равенства прав пользователей на библиотечное обслуживание вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • содействие   развитию информационной культуры личности; сопровождение пользователя в современном  информационном пространстве;
  • развитие различных форм рекомендательной библиографии, фрмирование и развитие культуры чтения;
  • увеличение доли новых форм библиотечно-информационного обслуживания в общем количестве предоставляемых услуг;
  • уважительное и доброжелательное отношение  ко всем пользователям, реальным и потенциальным; обеспечение  высокого уровня культуры общения;
  • защита   права пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности; 

1.3. Осуществление  мероприятий по защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и нравственному развитию

1.4.  Поиск новых форм маркетинговой деятельности: изучение информационных и сервисных потребностей пользователей,  реклама информационных услуг библиотеки, создание медиапродуктов для размещения в информационном киоске,  Интернет т.д.

1.5.  Расширение форм работы с удаленными пользователями  (виртуальная справка, электронная рассылка документов, совершенствование структуры и наполнения разделов сайта библиотеки, работа по созданию и ведению блогов библиотеки, страниц  в социальных сетях и т.д.)

1.6. Оперативное обновление фонда внестационарных библиотечных пунктов

1.7. Создание условий для комфортного обслуживания пользователей; работа по совершенствованию структуры библиотеки с учетом потребностей пользователей;

1.8. Работа по качественному улучшению проводимых региональных и межрегиональных мероприятий, привлечение к их реализации социальных партнеров

1.9. Повышение квалификации специалистов библиотеки:

  • участие в общероссийских совещаниях, конференциях, семинарах
  • участие в вебинарах, иных формах дистанционного повышения квалификации
  • производственная учеба по программе непрерывного образования «От профессиональных знаний к профессионализму действий»

1.10. Отсутствие обоснованных жалоб пользователей.

 1 раз в полугодие

Постоянно

2. Работа по формированию и обеспечению сохранности  фонда библиотеки

2.1. Изучение отказа на информацию, уточнение потребностей пользователей, ведение картотеки доукомплектования.

2.2. Изучение отраслевого и жанрового состава фонда структурных подразделений  с целью доукомплектования документами, отвечающими информационным потребностям пользователей

2.3 Изучение образовательных программ учебных заведений Пскова и области для формирования и пополнения  фонда документов.

2.4. Осуществление проверок фондов структурных подразделений библиотеки в соответствии с графиком.

2.5.Своевременное списание ветхой, устаревшей литературы.

2.6.  Соблюдение санитарных требований к организации книжных фондов и их хранению.

Постоянно.

3. Работа по формированию и ведению справочно-поискового аппарата, баз данных.

3.1 Качественное ведение электронного каталога библиотеки и его предоставление пользователям на стационаре и в Сводном электронном каталоге области.

3.2 Осуществление ретроконверсии фонда библиотеки, введение записей в электронный  каталог с целью наиболее полной информации пользователямо фонде документов.

3.3. Создание электронных баз данных путем аналитической росписи книг и периодических изданий для детей и юношества.

 Постоянно

4. Услуга по оказанию методической помощи библиотекам муниципальных образований, различных систем и ведомств на территории области

4.1. Мониторинг состояния библиотечного обслуживания детей и юношества в библиотеках области. Своевременное размещение информации на сайте библиотеки

4.2. Аудит модельных библиотек области совместно с ПОУНБ

4.3. Участие в проведении экспертно-диагностических проверок муниципальных библиотек области.

4.4.Изучение информационных потребностей и профессиональных интересов специалистов библиотек области для определения программ семинаров, творческих лабораторий, конференций,  разработки плана издательской деятельности.

4.5. Расширение услуг по электронной доставке методических материалов, оперативному  консультированию специалистов библиотек области, обслуживающих детей и юношество.

4.6. Анализ реализации программ непрерывного образования специалистов области методом обратной связи (семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, совещаний).

4.7. Проведение рабочих заседаний библиотечно-педагогического совета с целью выработки единых подходов к работе по продвижению чтения.

1 раз в год

2 раза в год

 По графику

 Постоянно

 1 раз в квартал

 

Директор библиотеки                                          Н.С.Волкова

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!