Завершилась профессиональная лаборатория «Творчество и технологии чтения», собравшая 23 участника из библиотек области, работающих с детьми и юношеством. Основные задачи лаборатории - активизировать деятельность библиотек по продвижению чтения, повысить качество этой работы, дать теоретический и практический инструментарий.

Программа включала немало выступлений, как приглашенных ведущих, так и самих библиотекарей-практиков.

Преподаватель ПсковГУ В.Н. Бредихина продолжила курс лекций по теме «Полихудожественное пространство в мировой детской литературе: народная и авторская сказка». Слушателям было интересно узнать о магической цифре «3», которая часто использовалась в сказочных сюжетах - «Три поросенка», «Три медведя», «Три брата» и др.

С увлечением участники рисовали бабочку (символ лета и лаборатории) в технике монотипии под руководством преподавателя изобразительного искусства Т.Д. Фроленок. Концепция «do-it-yourself» («сделай сам») уже давно пользуется большим успехом и популярностью в библиотечной работе. В библиотеках учат быть творцом, а не потребителям и решать творческие задачи. Научившись разным рукотворным техникам, библиотекари смогут обучить им и своих посетителей, а также разнообразить программы работы с читателями.

Показательное мероприятие «Прогулки с Буниным по летнему лесу» (виртуальное интерактивное эколого-поэтическое путешествие) продемонстрировала Г.А. Селянина, главный библиотекарь отдела обслуживания детей и подростков областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина. Методическая особенность поэтической встречи - развитие воображения и чувств слушателей; после его завершения надо было вспомнить звуки леса, воды, голосов птиц, которые отметили по ходу литературного путешествия его участники.

Большинство специалистов из муниципальных библиотек представили коллегам свои авторские наработки.

Первое выступление - необычное по форме, а это книжный квилт («лоскутное одеяло») на тему «Дружба». После чтения рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и дальнейшего сценария начинается заполнение своеобразного одеяла цветными «лоскутками». Форму работы предложила Т.С. Дергунова, библиотекарь Тямшанской поселковой библиотеки.

Д.А. Никитина, заведующая сектором обслуживания псковской городской детской библиотеки «Радуга», сделала авторский отзыв на книгу «Астровитянка» современного писателя Н. Гарькавого, написанную в жанре любимого подростками жанра научной фантастики.

Г.Х. Андерсен - любимый сказочник не одного поколения детей. Сюжеты его текстов настолько разнообразны, что могут стать основой для литературного КВНа, конкурса перевоплощений, викторин и загадок. О них рассказала М.П. Булавина, заведующая отделом библиотечной работы Карамышевского культурно-досугового центра.

Такая телевизионная игровая форма, как «Своя игра» успешно применяется в библиотеках. По книге Л. Троепольского «Белый Бим, Черное ухо» ее разработала Л.В. Дубова, заведующая отделом по работе с детьми Островской центральной районной библиотеки.

Самые интересные практики, представленные участниками, были выбраны голосованием аудитории и отмечены подарками. Ими стали: «Увлекательное путешествие в разноцветную страну» литературная игра по книге Маршака, которую представила Никанорова Г.С. главный библиотекарь библиотеки «Родник» г. Пскова и авторский отзыв на книгу «Астровитянка» Н. Гарькавого, автор отзыва Никитина Д.А. зав. сектором обслуживания детской экологической библиотеки «Радуга» г. Пскова

Лаборатория может считаться успешной, если библиотекари вдохновятся полученной информацией и у них появятся свои идеи. Профессионалам в сфере чтения важно любить читать и «заражать» этой любовью своих читателей, читать много, уметь говорить о книгах и ориентироваться не только в собственном фонде, но и в ресурсах других библиотек, а также в цифровых ресурсах.

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!