"Человек только тот, кто, став взрослым, остаётся ребенком"  Эрих Кестнер

23 февраля 2014  года исполняется 115 лет со дня рождения Эриха Кестнера. Родился в Дрездене в 1899 году. Отец Кестнера был шорником, а мать работала  парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Отношение к матери нашло своё отражение и в  его произведениях. В книге "Когда я был маленьким"(1957) писатель  подробно описывает своё детство.

Тема детства проходит через всё его творчество. Именно детство определило его характер и мировосприятие. Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. он  был призван на военную службу. Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Вернулся домой в 1919 году, учился в университете.

Первые стихи появились в 1920 году. Он печатался в газетах, писал репортажи, фельетоны, сатирические стихи. В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера - поэтический сборник "Сердце на талии". Но подлинный успех молодому автору принесла, появившаяся в том же году, детская книжка "Эмиль и сыщики".  Писателю удалось создать новый образ маленького героя. Следом за Эмилем - предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своем собственном живом языке - метком и образном. Динамичный авантюрный сюжет повести  разворачивается на фоне реальной городской жизни. Книга пропитана атмосферой Берлина конца 20-х годов. Не случайно современные педагоги используют ее как важный источник на уроках истории, а в Центральной библиотеке Берлина даже была создана специальная компьютерная программа - путеводитель по книге, подробно представляющая историко-бытовой фон, на котором развиваются события повести.

Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает ещё несколько поэтических сборников, издает книги для детей: "35 мая", "Летающий класс". Режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге "Кнопка и Антон".В Германии к власти рвались фашисты, и Кестнер не боялся писать об этом: о беззаботных и жиреющих богачах,  о лживом пафосе проповедников фашизма.

Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидный развлекательный роман «Трое в снегу» (1934). В 1942 году Эрих Кестнер под псевдонимом Бертольд Бюргер создал для киностудии УФА сценарий фильма о знаменитом бароне Мюнхгаузене. В 1947 году писатель пишет пацифистскую сказочную повесть "Конференция зверей", в которой звери принуждают людей заключить мир на все времена.  В 1963 году вышла замечательная сказочная повесть "Мальчик из спичечной коробки" - удивительно нежная и мудрая книга, пронизанная тревогой за судьбу маленького человека в большом и жестоком мире. Герой повести - Максик, крошечный мальчик с пальчик - ничем кроме роста не уступает своим сверстникам. Смекалка и ловкость, смелость и настойчивость помогают ему стать знаменитым цирковым артистом. Но мир, в котором живет маленький герой несовершенен, нажива и деньги играют в нем зловещую роль.

Писатель стремиться предостеречь детей: в мире много зла, и победить его может только доброта и честность. Мальчику из спичечной коробки распознать и одолеть зло помогает верный друг и мудрый наставник профессор Йокус фон Покус. Таким же добрым и надежным другом для миллионов маленьких читателей был Эрих Кестнер.Истинный художник, Кестнер старательно избегает в своих книгах прямой назидательности. Его книги для детей - прежде всего хорошее увлекательное чтение. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» писатель  написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 году.
Умер Эрих Кестнер в июле 1974 года. 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!