Виктор Бердаков постоянно проживает в Санкт-Петербурге, его художественное творчество началось как увлечение и переросло в важную часть жизни, стало особенностью его видения  и передачи образов.

24 апреля 2009 года в 15.00 состоится открытие выставки актера и режиссера Виктора Бердакова «Грим-асы». Автор работает в редкой технике - живопись театральным гримом.

Как сообщили библиотекари  отдела искусств,  - мы с нетерпением ждем возможности показать публике работы  которые уникальны не только техникой: работает художник только театральным гримом и руками. В своих работах он использует приемы гротеска, условности форм, поэтому его картины ассоциативны и представляют собой интересное, заставляющее работать воображение, думать и спорить зрелище.

Виктор    Бердаков     -     профессиональный     актёр,    именно    это   стал определяющим не только в специфике его видения и передачи образов, но и уникальной   технике   создания   произведений.

Одна из главных тем творчества Виктора Бердакова - драматические образы, театральные портреты и портреты литературных героев. Он выбирает в основном драматические образы, очень уместные в библиотеке. В его коллекции портреты Наташи Ростовой - «Смерть Андрея Болконского», Мастера и Маргариты, есть герои произведений Джерома Дэвида Сэлинджера ("Над пропостью во ржи"), Карло Гоцци ("Любовь к трем апельсинам"), образы из известного кинофильма "Дети райка" (режиссер Марсель Карне).

До В.Бердакова такую технику использовал только великий Федор Шаляпин при создании оперных образов, чьи партии он исполнял.

Виктор Бердаков: Мысли о себе

В ранние годы своей юности я обнаружил альбом с фаюмскими портретами. Беру СЭС [Советская энциклопедия слов] и читаю: древне-египетские заупокойные живописные портреты... плоскостная, графическая живопись, условность образов. Интересно, - заупокойная живопись - и здесь же яркая жизненная характеристика образов. Тогда эти портреты зацепили полностью все мое существование, весь мой внутренний мир.

И что такое портреты гримом? Я не художник, я актер. Театр мой возник с 7 лет, когда я впервые пришел в драмкружок ДК им. Горького в Ленинграде. В течение многих лет этим кружком руководил замечательный человек Н.Ф.Разуваев. Его помощники Г.А.Агапов и Т.Э.Визель прививали нам, детям, прежде всего, вкус и культуру. Нас не готовили в актеры, но, тем не менее, актерами стали многие кружковцы...

Актерство возникло после Ярославского театрального училища, позднее закончил вуз. Педагогами были великий русский актер н.а. России В.А.Солопов, Е.Б.Василевская - наш любимый педагог по речи, ученица А.Я.Таирова, С.М.Варзанова - прекраснейший педагог по танцу, знаменитый режиссер н.а.СССР Ф.Е.Шишигин, н.а.СССР С.К.Тихонов. Курс наш был сильным, индивидуальным, взрослым - Лариса Селезнева, Гена Полунин, Таня Кривошеина [Исаева], Андрей Болтнев, Саша Комолова, Наталья Чуркина, Михаил Пичигин. Владимир Алексеевич не мешал нашей природе, не ломал, не подстраивал под себя. Он шел от нас. А еще он говорил: «На сцене нужно слегка озорничать». В своих работах я всегда озорничаю, иронизирую - над всеми героями моих портретов. И над героем своих автопортретов - в первую очередь. Я отсекаю все лишнее в цвете. Трансформирую глаза, губы, ищу в образе суть, гротеск.

Судьба подарила мне дружбу с великими драматическими актерами, чьи комические роли навсегда остались в истории театра и кино - Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Нонна Мордюкова, Фаина Раневская. У них учился я видеть и воспринимать смешное и трагическое... Грим же и существует для того, чтобы из зрительного зала была видна главная эмоция маски - трагическое должно быть бледным, комическое, как минимум, рыжим. Театральный грим на сцене создает образы, которых на самом деле нет. Мои портреты - это театральные маски, застывшие на бумаге; это - мой театр в портретах.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!