Второй тур - заочный, в форме реферата или проекта (исследовательского или творческого). Результатом проекта могут быть: буклет, макет выставки, альманах, рисунок (с описанием), текст экскурсии и т.п.

Участники первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты или проекты в оргкомитет не позднее 2 марта 2020 г. Тему реферата (проекта) участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Баллы первого и второго этапа суммируются.

Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее, чем за месяц до третьего этапа.

Требования к оформлению реферата (проекта):

Титульный лист содержит:

  • наименование конкурса;
  • название темы;
  • сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс, контактный телефон), сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы, контактный телефон).  Фамилии, имена, отчества авторов и руководителей пишутся полностью.

Текст работы сохраняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (кегль 12, интервал 2, шрифт Times New Roman) на одной стороне листа. Объем работы должен быть не более 15 печатных страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

После титульного листа представляется краткая аннотация - описание работы объемом 12 – 15 строк.

Текст реферата (проекта) включает следующие части:
1. введение;
2. методы и способы выполнения работы (включая историографический анализ);
3. результаты; выводы;
4. список использованной литературы (ссылки в тексте на литературные источники обязательны).

Реферат (проект) должен быть выполнен на основании самостоятельной исследовательской работы автора.

Реферат (проект) предоставить в электронном виде по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Примерная тематика рефератов
1. Оборонительная система Господарства Псковского: Псков и пригороды.
2. Особенности архитектурного облика и строительства псковских крепостей (можно на примере одной крепости).
3. История крепостей Псковской земли (можно на примере одной крепости).
4. Оборона Пскова от войск Стефана Батория.
5. Оборона Пскова от войск шведского короля Густава-Адольфа.
6. Псков в годы Северной войны.
7. Организация деятельности тыла в Псковской губернии в период Отечественной войны 1812 г.
8. Организация деятельности тыла в Псковской губернии в период Первой мировой войны.
9. Оборонительные бои на Псковской земле в период Великой Отечественной войны.
10. Линии обороны, укрепрайоны на Псковской земле в период Великой Отечественной войны (советские и немецкие).
11. Партизанское движение как форма обороны советской территории на Псковской земле.
12. Псковское подполье в периода Великой Отечественной войны.
13. Участие Ваших земляков, членов Вашей семьи в обороне Псковской земли (в боях, в партизанских отрядах, подпольных организациях, в строительстве оборонительных сооружений).
14. Духовная оборона Псковской земли.
15. Защита экономических интересов Псковской земли. Таможенные войны.
16. Древние городища по данным археологии. Раскопки в псковских крепостях. (Можно на примере одного городища, одной крепости).
17. Письменные свидетельства об обороне Псковской земли.
18. Подвиг псковских жителей в период осад. (Можно на примере одной осады).
19. Искусство и литература об обороне Псковской земли.
20. Роль псковских рек и водоемов в построении оборонительной системы Псковской земли.
21. Исторические противники: организаторы обороны псковских городов и иностранные полководцы – захватчики. (Можно на примере одной биографии или одного противопоставления: защитник - противник).
22. История обороны Вашей местности (Вашего района).
23. Увековечение памяти об участниках оборонительных сражений на Псковской земле.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!