На этой неделе в рамках проекта «Искусство в лицах» состоялась очередная встреча в фотоклубе «Фотосреда». Разговор был посвящён творческому наследию Карла Брюллова. 

Для одних - Великий Карл (ещё при жизни), для другой - единственной и неповторимой подруги жизни Юлии Самойловой - «Бришка». Он родился в России во французско-немецкой семье, но через всю жизнь пронёс любовь к солнечной Италии.

И даже русские аристократки с его портретов напоминают итальянок: жгучие черноглазые и черноокие брюнетки. Как Моника Белуччи, Софи Лорен или Джина Лоллобриджида, но 150 лет назад.

Брюллов был одним из последних художников, ещё следовавших традициям классицизма: красный цвет (цвет героя), четкое деление пространства картины на планы. Но в то же время он был неисправимым художником -романтиком, что появлялось в любви к экзотическим итальянским мотивам, сюжетам о крушении отживших идеалов, динамичности композиции.

На его «Последний день Помпеи», выставленный по написании в римской мастерской, стекался дивиться весь город. Картине посвящали стихи, награждали золотыми медалями, а Пушкин мечтал, что Брюллов напишет портрет его красавицы-жены Натальи Николаевны.

Впереди у нас ещё много встреч с наследием русских и зарубежных живописцев и фотохудожников!

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!