За прошедший летний месяц наша библиотека  поучаствовала в организации досуга нескольких летних школьных лагерей: шк. №1, №4, №17, №47, Гуманитарного лицея, Тямшанской гимназии, Моглино. Наши встречи с детьми были и игровыми, и обучающими, и содержащими элемент мастер-класса. 

Информационный час «Собака — друг человека» был посвящен символу этого года и преданному товарищу человека. Ребята узнали о том, что с древнейших времен человек изображал собаку на стенах пещеры, выкладывал в технике мозаики, сопровождая словами "Cave canem" («Берегись собаки»), ваял скульптуры в виде собак и писал картины, где главными (или не очень) героями был его четвероногий друг. Ребята с интересом поддержали беседу о том, как именно помогает пес человеку, и сделали себе миниатюрную собачку из бумаги (очень актуально для тех, кому родители не разрешают заводить собаку). 

Встреча под названием «Русский сувенир. История матрешки» познакомила детей с историей пожалуй самого известного отечественного бренда. Они узнали о том, что у нашей краснощекой деревянной веселушки по имени Матрена есть старший родственник в Японии - старец Фукурума. Интересно было ребятам услышать о том, как барышня оказалась в России, какая бывает матрешка и что кладут в самую маленькую, последнюю. А в конце встречи они сделали памятный сувенир. 

Еще одним мероприятием, посвященным игрушкам, стала встреча под названием «Самая старая игрушка». На этом мероприятии дети познакомились с очень древней историей... мяча, узнали, каким он был, когда еще не знали резины, какие игры с мячом были распространены в нашей стране. И даже поиграли в некоторые из них.

В этом году исполняется 110 лет лет со дня рождения русского писателя Николая Николаевича Носова, и этому юбилею было посвящена отдельная встреча со школьными лагерями. Мы с ребятами остановились подробно на знаменитой сказке "Приключения Незнайки и его друзей". Помимо литературной и игровой составляющей, мероприятие включало в себя и обучающий элемент. Дети смогли повторить и запомнить правила дорожного движения вместе с полюбившимися литературными героями, а также сделали Цветочный город из оригами. 

Информационный час «Создания природы — прекрасные и удивительные» рассказал о самых необычных животных и птицах, о Красной книге России, об удивительном мире природы, который нас окружает. 

Литературный час «Школа вежливых наук» познакомил учащихся с правилами поведения. В игровой форме дети узнали о правилах знакомства, поведения на улице и других общественных местах. Был подготовлен обзор книг по теме. 

Экологическая игровая программа «Ягодное лукошко» поведала о сокровищах наших лесов, какие ягоды встречаем мы в лесу. Была предложена викторина, участники читали стихи о ягодах, на мастер-классе изготовили «ягодную» открытку. 

Информационно-литературный час «Тайна имени» предложил ребятам в игровой форме узнать об истории и значении своего имени. 

Игровая программа «Легенды о цветах» рассказала об окружающих нас удивительных растениях. Викторина, конкурсы, загадки развлекли учеников. 

Игровая программа «Будем здоровы» познакомила с правилами здорового образа жизни. Веселая зарядка всем подняла настроение. 

Увлекательные и необычные истории ребята узнали из познавательных бесед «Удивительная история перчаток» и «С миру по шапке!». Маленьким слушателям в подробностях рассказали о появлении перчаток и многообразии шляп и шапок. С помощью перчаточного театра, пальчикового театра и театра -топотушек ребята сами инсценировали сказки «Репка» и «Рукавичка». На громких чтениях прозвучал рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка». Перчаточная кукла веселого лягушонка предложила ребятам поучаствовать в викторинах и конкурсах. На мастер-классе дети делали шляпы из обыкновенных газет. Конкурсы и викторины «Угадай шляпу сказочного героя», «Шляпа-не шляпа», «Растолкуй пословицу» прошли весело и с пользой. Был предложен обзор книг о шляпах Н. Кончаловской, А. Иванова, Д. Бретт, С. Нопола, Т. Янсон, Н. Носова. Завершались эти мероприятия просмотром мультфильмов «Варежка» и «Жадный барин» по стихотворению С. Маршака.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!