6-7 октября 2011 года библиотеке  прошел межрегиональный библиотечно-педагогический совет «Стратегия взаимодействия библиотек и учреждений образования в условиях новых федеральных образовательных стандартов».

Совет был организован при поддержке секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации и Государственного комитета Псковской области по культуре.

Участники обсудили вопросы повышения качества образования как приоритетного направления для развития страны. Модернизация образования, введение новых образовательных стандартов ведет к повышению статуса библиотек в обеспечении доступа к накопленным человечеством знаниям, приобщении к чтению, информационной поддержке учащихся, педагогов, родителей.

Обсуждались перспективы социально-педагогического партнерства библиотек и школ, современные критерии информационной компетентности школьников.

В работе Совета приняли участие представители Государственного управления образования Псковской области, учреждений образования, специалисты детских и школьных библиотек, а также гости из Москвы и Петербурга: главный редактор газеты «Библиотека в школе», преподаватели Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, Академии постдипломного педагогического образования, сотрудники Российской государственной детской библиотеки, издательства «Просвещение». 

Настоящее имя Януша Корчака - Генрик Гольдшмидт. Он родился в Варшаве в состоятельной семье известного юриста. В 1898 году окончил русскую гимназию и поступил на медицинский факультет Варшавского университета.

С первого курса под псевдонимом Януш Корчак (по имени одного из героев польского писателя Игнацы Крашевского) он ведет активную журналистскую деятельность. Как многократно подчеркивал сам Корчак, его литературный стиль формировала русская литература XIX в., особенно творчество Чехова. В 1904 г. молодой человек оканчивает университет и начинает работать врачом-педиатром в детской больнице. В качестве врача полевого госпиталя участвует в русско-японской войне, а затем снова работает в одной из детских клиник - до 1910 г.

Подробнее...

К началу  XXI века, утратив бережное отношение к миру растений и животных, человечество подошло к роковой черте, переступив которую рискует навсегда потерять совершенно уникальные виды живой природы. Для того чтобы человек знал, какие живые существа требуют серьезных мер охраны и нуждаются в помощи, создана Красная книга.                     

Книга Скалдина, О.В. Красная книга Земли/ О.В.Скалдина, Е.А.Слиж. - М.: Эксмо, 2013. - 320с.: ил. - (Красная книга) познакомит  поближе с редчайшими и удивительными  животными нашей Земли, над которыми нависла угроза исчезновения. К счастью, некоторые виды невероятными усилиями удается вернуть из небытия - например речных бобров, калифорнийских кондоров, журавлей - стерхов, оленей Давида и многих, многих других. В издании даны подробные описания самых  удивительных животных:

Подробнее...

Родилась в Москве, в 1928 году. Окончила Московский художественный институт им. В. Сурикова,затем работала художником-иллюстратором.

Писать сказки начала в начале 1950-х годов. Первая книжка - сказка в стихах «Кто лучше?» вышла в 1957г. С тех пор она написала более тридцати книг, и продолжает писать все новые. Достаточно вспомнить названия самых известных сказок Прокофьевой, чтобы убедиться, что они знакомы всем, взрослым и детям. «Остров Капитанов», «Лоскутик и Облако», «Пока бьют часы», «Приключения желтого чемоданчика», «На старом чердаке», «Астрель и Хранитель Леса», «Девочка по имени Глазастик», «Веснушка - великий сыщик», длинная, из двенадцати книг, серия про Белоснежку: «Ожерелье для Белоснежки», «Белоснежка и маленький эльф», «Белоснежка в заколдованном замке», «Белоснежка и Живая вода», «Белоснежка и золотое колечко», «Белоснежка и принц», «Белоснежка и привидение» и т.д.

Подробнее...

 

Фоторепортаж с праздника чествования победителей ХI регионального конкурса  детских творческих работ «Псковский кругосвет» в рамках проекта «Сумка почтальона»

Подробнее...
No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!