Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А. Каверина приняла участие в проекте Петербургской центральной детской библиотеки им. А.С. Пушкина «Пушкин-холл».  

Цель проекта - продвижение темы жизни и творческого наследия А.С.Пушкина среди широкой аудитории посредством представления в выставочном пространстве ЦГДБ экспоната (книги, предмета, арт-объекта), имеющего отношение к пушкиниане, и информации о нем.

Нашим объектом экспонирования стали фотографии росписей интерьера парадного вестибюля. Фресковая роспись - гордость библиотеки. Характер, стиль, техника росписей интерьера строго соответствуют архитектуре старинного здания. Прямоугольники стен, фризы, плафоны, расписанные в технике гризайля, воспроизводят внутренний облик городского дома времени русского классицизма.

Сюжеты росписей взяты из сказок Пушкина, из «Песни о вещем Олеге», из «Руслана и Людмилы».

Роспись выполнили в 1985 году выпускники Московского художественного института им. Сурикова: С. Гавриляченко, И. Каверзнев, С. Сиренко.

В течение срока экспонирования проводилось голосование в реальном и виртуальном режимах. Экспозиция ПОБДЮ получила высокий рейтинг посетителей Пушкин-холла и одноименной группы Вконтакте.

«В самом деле, сколько тут сошлось!.. Здание - памятник архитектуры начала 19-столетия. И притом - библиотека; к тому же - снова крайне важно! - детская. И Пушкин, его живой образ, здесь по-особому ощутимый, его Поэзия, которой по-особому овеяны эти места. И рядом, вокруг - строгие белые храмы Пскова, сам древний Псков, реально существующий и тот, что живёт в нашем сознании, - это тоже со счёта не скинешь, недаром Сергей Волконский, завтрашний декабрист, писал Пушкину, прослышав, что опальный поэт оказался в тех заповедных для отечественной истории местах, что соседство с ними будет для него «предметом пиитических занятий»...

В. Порудоминский, писатель. (Отзыв о росписи вестибюля   Псковской областной детской библиотеки).

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!